в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация По-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Эксплуатация По-2

Героические «ночные ведьмы» По-2 (У-2)
Героические «ночные ведьмы» Руфина Гашева и Наталья Меклин возле У-2ЛНБ 46-го Гвардейского женского бомбардировочного полка.
Тридцатые годы прошлого века были эпохой бурного расцвета советской авиации. За несколько лет букваль­но вся страна покрылась сетью планерных кружков и аэроклубов, а профессия летчи­ка считалась у молодежи едва ли не самой престижной. Повсеместно звучал лозунг: «От модели к планеру, с планера - на са­молет!». И У-2 стал именно тем самоле­том, на котором десятки тысяч юношей и девушек ежегодно постигали азы лет­ной премудрости, готовясь стать военны­ми летчиками или пилотами гражданских авиалайнеров.


Такого размаха подготовки летных кадров не знала мировая история. Этот кадровый резерв очень пригодился в первые годы Великой Отечественной войны, позволив сохранить боеспособ­ность советских ВВС, несмотря на тя­желые потери. А сам У-2 стал не только «тренером», но и «солдатом», превра­тившись в грозную боевую машину.
обычные По-2 (У-2)
Для эвакуации раненых можно было приспособить обычные У-2 с помощью так называемых кассет Бакшаева, которые крепились к нижнему крылу. 

Несмотря на архаичный внешний вид, этот биплан внес весомый вклад в победу. Налеты У-2ЛНБ не только из­нуряли и изматывали противника, но и наносили ему весьма ощутимыи урон. И без того тихий звук маломощ­ного мотора, дополнительно скрадыва­емый глушителем, был почти не слышен с земли, поэтому о визитах «ночных го­стей» немцы зачастую узнавали только по грохоту рвущихся бомб.

Так, в сентябре 1943 года экипаж лейтенанта Шибанова, оставаясь неза­меченным, пролетел над забитой во­инскими составами железнодорож­ной станцией Пологи под Мелитополем и сбросил бомбы на эшелон с бое­припасами. Серия мощных взрывов буквально стерла станцию с лица зем­ли. После освобождения там насчи­тали 1 20 разбитых вагонов и семь локомотивов.

Подобные успехи «ночников» быва­ли не редкостью, но особую роль эти машины играли в уличных боях, ког­да расстояния между советскими и вра­жескими позициями сокращались до нескольких десятков метров. В та­ких условиях обычная бомбардировоч­ная авиация не работала из опасения попасть по своим, но опытные экипажи У-2, летавших на малых скоростях и высотах, могли с ювелирной точно­стью «укладывать» бомбы даже в от­дельные здания.
в задней кабине У-2 ЛНБ
Штурман занимает свое место
 в задней кабине У-2ЛНБ перед очередным
боевым вылетом.

Последние боевые вылеты полотня­ные бомбардировщики Поликарпова совершили в апреле 1945 года по це­лям в осажденном Берлине.

Необходимо упомянуть, что наряду с мужчинами на У-2ЛНБ успешно вое­вали и женщины, которых немцы с су­еверным страхом прозвали «Ночными ведьмами». Многие из них награжде­ны золотыми звездами Героев Совет­ского Союза.

После войны По-2 вернулись к мир­ному труду и еще почти 20 лет трени­ровали курсантов, опыляли посевы, возили пассажиров и почту. Посте­пенно они обветшали и были сданы на слом. Но и сейчас несколько таких машин, восстановленных энтузиаста­ми российской авиации, снимаются в фильмах и радуют своими полета­ми зрителей на аэрошоу. А это значит, что легендарный «кукурузник» снова в строю.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск