в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-19 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.03.2013

Эксплуатация МиГ-19

МиГ-19С
МиГ-19С ВВС ГДР, 1970-е годы.
Темпы освоения в серии новых само­летов в 1950-е годы соответствовали военному времени. Первый полет «ис­тинный» прототип МиГ-19, СМ-9/1, вы­полнил в январе 1954 года, а 3 июля

1954 года на воздушном параде в Ту­шино приняла участие группа МиГ-19 из дислоцированного в Кубинке 234-го ИАП СССР МиГ-19 вооружались истреби­тельные полки ВВС, авиации ПВО и ави­ации ВМФ. МиГ-19 разных модифика­ций получили в общей сложности порядка 60 авиаполков. В реальных условиях са­молет использовали «по предназначе­нию» только летчики ПВО. Первые по­пытки перехвата на МиГ -19 высотных разведчиков относятся к 1956 году. Осе­нью 1957 года на перехват воздушной цели с аэродрома Андижан (Туркмения) подняли МиГ-19 9-го гвардейского ИАП ПВО. Летчик сумел набрать высоту «всего» в 17 000м и визуально обнаружил само­лет, шедший с превышением на 3000 м. Пилоту не поверили - командование не верило в существование аэроплана, способного летать в горизонте на высоте 20 км. Такой самолет, однако, существо­вал - это был U-2.
Охота за U-2 (и ему подобными разведчиками) стала глав­ной задачей ПВО на ближайшие годы. В апреле 1960 года на перехват U-2 из Ан­дижана безуспешно поднималась четвер­ка МиГ-19П. Точка в полетах иностранных самолетов-разведчиков над глубинны­ми районами СССР была поставлена 1 мая 1960 года, когда самолет-шпион был сбит ракетой ЗРК С-75. К сожалению, сбили не только U-2. Под ракетный залп попа­ла поднятая на перехват нарушителя пара МиГ-19П из 764-го ИАП ПВО. Истреби­тель старшего лейтенанта С.И. Сафроно­ва был сбит, летчик погиб. Обстоятельства трагедии стали известны только в 1990-е годы. Первая, но далеко не последняя, победа на МиГ-19П (и МиГ-19 вообще) была одержана 1 июля 1960 года: в За­полярье в районе мыса Канин Нос сбили американский RB-47.

Карьера МиГ-19 в отечественной ави­ации получилась короткой. Перевоору­жение на более современные типы, пе­рехватчики Як-25 и истребители МиГ-21 Ф-13, началось в первой половине 1960-х годов, а в начале 1970-х из строе­вых частей МиГ -19 исчезли повсеместно.

МиГ-19 в вариантах фронтового ис­требителя и перехватчика поставлялись европейским союзникам СССР: Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польше, Румы­нии, Чехословакии (помимо лицензион­ных S-105). Кроме того, МиГ-19 получили ВВС Афганистана, Египта, Кубы, Индоне­зии, Ирака, Сирии. Летчики ВВС стран на­родной демократии, подобно коллегам из ПВО Советского Союза, неоднократ­но перехватывали нарушителей воздуш­ного пространства. Египетские и сирий­ские МиГи принимали участие в войнах с Израилем.

Больше всех повоевать пришлось ки­тайским J-6/F-6. За шесть лет (1965— 1971) китайские J-б сбили, главным об­разом над Тайваньским проливом, более 20 американских и китайских самолетов. Несли потери и ВВС КНР.
Истребители J-B
Истребители J-B строевого авиаполка ВВС Китая, 1970-е годы. 
Боевые F-6 и спарки FT-6 достаточно широко поставлялись на экспорт - в Па­кистан, Бангладеш, Вьетнам, Кампучию, КНДР, Ирак, Иран, Танзанию, Замбию, Судан, Сомали, Албанию. Во Вьетнаме, как и в СССР, 19-й остался в тени МиГ-17 и МиГ-21. Вьетнамские летчики сби­ли несколько американских самолетов, но ни один летчик J-6 так и не стал асом.

Пакистанские F-6 широко применя­лись в войне с Индией (1971 год). Па­кистанские данные поразительны: один сбитый F-6 против 12 самолетов, сбитых на F-6. F-6 ВВС Пакистана также применя­лись для нанесения ударов по наземным целям.

МиГ-19 довелось повоевать также на Среднем Востоке (Ирак, Иран, Афгани­стан) и в Африке (Сомали, Судан, Танза­ния, Уганда). Большинство стран сняли МиГ-19 с вооружения в середине 1970-х го­дов. ВВС Пакистана организовали тор­жественные проводы своих F-6 в мар­те 2002 года. ВВС КНР официально сняли с вооружения J-6 в 2010 году. ВВС Бангла­деш продолжают эксплуатировать спар­ки FT-6. Скорее всего, F/FT-6 продолжат службу в ВВС КНДР.

Большинство стран сняли МиГ-19 с вооружения в середине 1970-х го­дов. ВВС Пакистана организовали тор­жественные проводы своих F-6 в мар­те 2002 года. ВВС КНР официально сняли с вооружения J-6 в 2010 году. ВВС Бангла­деш продолжают эксплуатировать спар­ки FT-6. Скорее всего, F/FT-6 продолжат службу в ВВС КНДР.
Истребитель F-6
Истребитель F-6 ВВС Пакистана, начало 1980-х годов.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск