|
Разведчик Су-24МР выполняет проход над ВПП с выпущенным шасси. Воздушные тормоза выполняют также функции створок ниш основных опор шасси. |
Су-24 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, дифференциально управляемым стабилизатором и двумя установленными в хвостовой части фюзеляжа ТРДФ АЛ-21 Ш с боковыми оздухозаборниками. Для повышения путевой устойчивости под фюзеляжем установлено два гребня (фальшкили). В основании киля размещен контейнер для двух тормозных парашютов. Конструкция планера цельнометаллическая с использованием алюминиевых, стальных, титановых и магниевых сплавов. Крыло:
|
Вид сверху бомбардировщика Су-24М.
|
состоит из неподвижных и подвижных мастей. Подвижные части устанавливаются в четыре фиксированных положения: угол стреловидности по передней кромке 16° на взлете и посадке; 35° в крейсерском дозвуковом полете; 45° при боевом маневрировании; 69° при полете на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Крыло снабжено развитой механизацией, которая включает трехсекционные двухщелевые закрылки и четырехсекционные предкрылки, на верхних поверхностях для управления самолетом по крену установлены интерцепторы.
Фонарь кабины:
состоит из неподвижного козырька и двух открываемых вверх сегментов. Экипаж из летчика и штурмана размещен в кабине бок о бок на катапультных креслах К-ЗбД/ДМ.
|
Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24М. На борту фюзеляжа изображена эмблема бомбардировочной эскадрильи Липецкого авиацентра. |
Шасси:
убираемое, трехопорное с носовой опорой. Все опоры двухколесные, убираются в фюзеляж. Створки ниш основных опор шасси одновременно выполняют функции тормозных щитков.
Силовая установка: состоит из двух турбореактивных двигателей с форсажной камерой АЛ-21 Ф тягой на форсаже по 11 200 кгс. Емкость трех фюзеляжных топливных баков 11 860 л. Предусмотрена возможность подвески трех внешних баков (один - под фюзеляжем емкостью 2000 л, два - емкостью по 3000 л под неподвижными частями крыла).
Приборное оборудование: кабины выполнено на основе аналоговых приборов со стрелочными индикаторами. Самолет оснащен двойным комплектом органов управления - при необходимости штурман способен управлять самолетом, или же место штурмана может занимать летчик-инструктор.
БРЭО:
|
Кабина бомбардировщика Су-24М. |
на Су-24 установлен прицельно-навигационный комплекс «Пума», в состав которого входят импульсно- доплеровская РЛС переднего обзора «Орион-А», РЛС предупреждения о препятствиях при полете в режиме следования рельефу земной поверхности «Рельеф», пассивный радиолокационный пеленгатор «Филин-Р», электронно-оп- тический визир «Чайка», теплопеленга- тор ТП-23Е, телевизионный пеленгатор «Таран-Р», инерциальная навигационная система МИС-II, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7, радиовысотомеры, БЦВМ «Орбита» и ряд других подсистем. Антенны обоих РЛС размещены в носовой части фюзеляжа под радио- прозрачным обтекателем. Антенны системы «Филин» установлены на штанге ПВД, благодаря чему она получила характерную форму и прозвище «Гусь». Тепло- пеленгатор установлен перед козырьком фонаря кабины. Навигационное оборудование обеспечивает самолетовождение по маршруту в любых погодных условиях днем и ночью на больших скоростях и высотах более 40-50 м.
Состав целевого оборудования Су-24М существенно обновлен, установлена лазернотелевизионная система «Кайра-24», позволяющая применять управляемое оружие с лазерным наведением.
Целевое оборудование разведчика Су-24МР обеспечивает ведение комплексной разведки посредством РЛС бокового обзора «Штык», панорамных и перспективных фотоаппаратов, аппаратуры радиотехнической разведки. Под фюзеляжем Су-24МР подвешиваются съемные контейнеры с разведывательной аппаратурой. На правом внешнем (поворотном) подкрыльевом пилоне фиксировано установлен контейнер с аппаратурой радиационной разведки.
На самолете установлены станция постановки активных помех, приемник предупреждения об электромагнитом облучении, устройства отстрела ложных целей.
Радиооборудование обеспечивает связь в УКВ и КВ диапазонах.
Вооружение:
|
Подвеска 250-кг фугасных бомб под фюзеляж Су-24М. |
все варианты бомбардировщика вооружены установленной под обтекателем на нижней поверхности фюзеляжа шестиствольной 23-мм пушкой ГШ-6-23М с боекомплектом 500 патронов. Специально для Су-24 были разработаны авиабомбы с обтекаемой формой корпуса, сброс которых возможен на сверхзвуковой скорости. Су-24 способен нести свободнопадающие бомбы калибра до 1 500 кг, блоки НАР различного калибра, НАР крупного калибра, УР «воздух - поверхность» с пропорциональным радио- командным наведением Х-23, противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. Ассортимент управляемого вооружения Су-24М значительно расширен за счет корректируемых бомб и УР с лазерным и телевизионным наведением. Для самообороны предусмотрена возможность подвески на внешних подкрыльевых пилонах УР «воздух - воздух» малой дальности Р-60. Максимальная масса боевой нагрузки Су-24 - 7000 кг, Су-24М - 8000 кг.
|
Су-24М с боевой нагрузкой из шести осколочно-фугасных бомб 0ФАБ-250ШЛ.
|
Единственным вооружением Су-24МР являются две УР Р-60, которые при необходимости подвешиваются на левом внешнем подкрыльевом пилоне.
Су-24М оснащен системой дозаправки в воздухе, в случае подвески заправочного агрегата УПАЗ-А самолет может использоваться для дозаправки в воздухе других ЛА.
Система управления - бустерная, с жесткой механической проводкой. Управление по курсу осуществляется отклонением руля направления, по крену - дифференциальным отклонением половинок стабилизатора и интерцепторов (управление интерцепторами электродистанционное), управление по тангажу - синхронным отклонением половинок стабилизатора.
|
Крупный план днища фюзеляжа разведчика Су-24МР, крыло установлено в положение минимальной стреловидности. |
|
250-кг бомба ОФАБ-250ШЛ на подкрыльевом пилоне. |
|
Носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24, на Су-24М перед лобовым остеклением кабины вместо теплопеленгатора установлена штанга системы дозаправки в воздухе. |
|
Су-24М в посадочной конфигурации. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий