в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-24 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Конструкция Су-24

Разведчик Су 24МР
Разведчик Су-24МР выполняет проход над ВПП с выпущенным шасси. Воздушные тормоза выполняют также функции створок ниш основных опор шасси.
Су-24 спроектирован по нормаль­ной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, дифференциально управляемым стабилизатором и двумя уста­новленными в хвостовой части фюзеляжа ТРДФ АЛ-21 Ш с боко­выми оздухозаборниками. Для повышения путевой устойчиво­сти под фюзеляжем установлено два гребня (фальшкили). В осно­вании киля размещен контейнер для двух тормозных парашютов. Конструкция планера цельноме­таллическая с использованием алюминиевых, стальных, титано­вых и магниевых сплавов.

Крыло:
Вид сверху бомбардировщика Су-24М.
Вид сверху бомбардировщика Су-24М.
состоит из неподвижных и подвижных мастей. Подвижные ча­сти устанавливаются в четыре фиксиро­ванных положения: угол стреловидности по передней кромке 16° на взлете и по­садке; 35° в крейсерском дозвуковом по­лете; 45° при боевом маневрировании; 69° при полете на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Крыло снаб­жено развитой механизацией, которая включает трехсекционные двухщелевые закрылки и четырехсекционные пред­крылки, на верхних поверхностях для управления самолетом по крену установ­лены интерцепторы.
Фонарь кабины:

состоит из неподвижного козырька и двух открываемых вверх сегментов. Экипаж из летчика и штурмана размещен в ка­бине бок о бок на катапультных креслах К-ЗбД/ДМ. 
Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су 24М
Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24М. На борту фюзеляжа изображена эмблема бомбардировочной эскадрильи Липецкого авиацентра.
Шасси: 

убираемое, трехопорное с носовой опорой. Все опоры двухко­лесные, убираются в фюзеляж. Створ­ки ниш основных опор шасси одновре­менно выполняют функции тормозных щитков.

Силовая установка:

состоит из двух турбореактивных двигате­лей с форсажной камерой АЛ-21 Ф тягой на форсаже по 11 200 кгс. Емкость трех фюзеляжных топливных баков 11 860 л. Предусмотрена возможность подвески трех внешних баков (один - под фюзе­ляжем емкостью 2000 л, два - емкостью по 3000 л под неподвижными частями крыла).


Приборное оборудо­вание:

кабины выполнено на основе аналоговых приборов со стрелочными индикаторами. Самолет оснащен двойным комплектом органов управления - при необходимости штурман способен управлять самолетом, или же место штурмана может занимать летчик-инструктор.

БРЭО: 

Кабина бомбардировщика Су 24М.
Кабина бомбардировщика Су-24М.
на Су-24 установлен при­цельно-навигационный комплекс «Пума», в состав которого входят импульсно- доплеровская РЛС переднего обзора «Орион-А», РЛС предупреждения о пре­пятствиях при полете в режиме следо­вания рельефу земной поверхности «Ре­льеф», пассивный радиолокационный пеленгатор «Филин-Р», электронно-оп- тический визир «Чайка», теплопеленга- тор ТП-23Е, телевизионный пеленгатор «Таран-Р», инерциальная навигационная система МИС-II, доплеровский измери­тель скорости и сноса ДИСС-7, радиовы­сотомеры, БЦВМ «Орбита» и ряд других подсистем. Антенны обоих РЛС размеще­ны в носовой части фюзеляжа под радио- прозрачным обтекателем. Антенны си­стемы «Филин» установлены на штанге ПВД, благодаря чему она получила харак­терную форму и прозвище «Гусь». Тепло- пеленгатор установлен перед козырьком фонаря кабины. Навигационное обору­дование обеспечивает самолетовождение по маршруту в любых погодных условиях днем и ночью на больших скоростях и вы­сотах более 40-50 м.

Состав целевого оборудования Су-24М существенно обновлен, установлена лазерно­телевизионная система «Кайра-24», позволя­ющая применять управляемое оружие с ла­зерным наведением.

Целевое оборудование разведчи­ка Су-24МР обеспечивает ведение ком­плексной разведки посредством РЛС бо­кового обзора «Штык», панорамных и перспективных фотоаппаратов, аппа­ратуры радиотехнической разведки. Под фюзеляжем Су-24МР подвешиваются съемные контейнеры с разведывательной аппаратурой. На правом внешнем (пово­ротном) подкрыльевом пилоне фиксиро­вано установлен контейнер с аппаратурой радиационной разведки.

На самолете установлены станция поста­новки активных помех, приемник преду­преждения об электромагнитом облучении, устройства отстрела ложных целей.

Радиооборудование обеспечивает связь в УКВ и КВ диапазонах.

Вооружение: 

Подвеска 250-кг фугасных бомб под фюзеляж Су 24М.
Подвеска 250-кг фугасных бомб под фюзеляж Су-24М.
все варианты бомбардировщика вооружены уста­новленной под обтекателем на нижней поверхности фюзеляжа шестистволь­ной 23-мм пушкой ГШ-6-23М с бое­комплектом 500 патронов. Специально для Су-24 были разработаны авиабом­бы с обтекаемой формой корпуса, сброс которых возможен на сверхзвуковой скорости. Су-24 способен нести свобод­нопадающие бомбы калибра до 1 500 кг, блоки НАР различного калибра, НАР крупного калибра, УР «воздух - поверх­ность» с пропорциональным радио- командным наведением Х-23, противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. Ассортимент управляемого вооружения Су-24М значительно расширен за счет корректируемых бомб и УР с лазерным и телевизионным наведением. Для са­мообороны предусмотрена возмож­ность подвески на внешних подкрыльевых пилонах УР «воздух - воздух» малой дальности Р-60. Максимальная масса боевой нагрузки Су-24 - 7000 кг, Су-24М - 8000 кг.
Су 24М с боевой нагрузкой
Су-24М с боевой нагрузкой из шести
осколочно-фугасных бомб 0ФАБ-250ШЛ.
Единственным вооружением Су-24МР являются две УР Р-60, кото­рые при необходимости подвешива­ются на левом внешнем подкрыльевом пилоне.

Су-24М оснащен системой дозаправки в воздухе, в случае подвески заправочно­го агрегата УПАЗ-А самолет может исполь­зоваться для дозаправки в воздухе дру­гих ЛА.

Система управления - бустерная, с жесткой механической проводкой. Управление по курсу осуществляется от­клонением руля направления, по крену - дифференциальным отклонением поло­винок стабилизатора и интерцепторов (управление интерцепторами электродистанционное), управление по тангажу - синхронным отклонением половинок ста­билизатора.

Крупный план днища фюзеляжа разведчика Су 24МР
Крупный план днища фюзеляжа разведчика Су-24МР, крыло установлено в положение минимальной стреловидности.
250-кг бомба ОФАБ-250ШЛ на подкрыльевом пилоне.
250-кг бомба ОФАБ-250ШЛ на подкрыльевом пилоне.
Носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24
Носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24, на Су-24М перед лобовым остеклением кабины вместо теплопеленгатора установлена штанга системы дозаправки в воздухе.
Су 24М в посадочной конфигурации.
Су-24М в посадочной конфигурации.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск