в Google+ Мы в Google+ История создания Су-24 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

История создания Су-24

История создания Су 24

Разработка фронтового бомбарди­ровщика/разведчика Су-24 началась в непростое для отечественной ави­ации время. Н.С. Хрущев увидел в раке­тах оружие на все случаи жизни. Поэто­му были закрыты программы по созданию многих перспективных образцов авиаци­онной техники, а разработка новых само­летов была фактически запрещена. При­нятый на вооружение ВВС в 1961 году истребитель-бомбардировщик Су-7Б в це­лом военных удовлетворял, но только днем и в хорошую погоду. В том же году КБ П.О. Сухого получило задание на создание всепогодной модификации Су-7Б. Самолет не получался... Всепогодная и круглосуточ­ная машина имеет совсем иной, гораздо более сложный, состав БРЭО. Проектиро­вать новый самолет не представлялось воз­можным в силу политических соображе­ний. Тем не менее проектировался именно новый самолет С-б, но «под флагом» мо­дификации Су-7Б. Работы довели до ста­дии постройки макета, однако в 1963 году изменились требования к самолету - ну­жен был уже не истребитель-бомбардировщик, а круглосуточный штурмовик. Для этого требовалось сделать более прочны­ми важные элементы планера и провод­ку системы управления, чтобы они выдер­жали повреждения от пуль и снарядов.
Первый прототип Т 6
Первый прототип Т-6 сегодня экспонируется не открытой площадке музея ВВС в Монино
К тому же заказчик выдвинул новое тре­бование - резко сократить длину разбе­га самолета для возможности эксплуатации с полевых или пострадавших от налетов основных аэродромов. В середине 1960-х годов в мире много внимания уделялось самолетам КВП, оснащенным дополни­тельными подъемными двигателями. Та­ким же путем пошли и конструкторы КБ П.О. Сухого.

Между тем бесперспективность Су-7 в плане основы для «модернизации» ста­ла очевидна. В 1963 году завершились Государственные испытания перехватчи­ка Су-15 (фирменное обозначение Т-58), его и взяли за базу. Официально проекти­ровался только новый фюзеляж, фактиче­ски - новый самолет, получивший обозна­чение модификации - Т-58М.

Пожалуй, впервые в истории совет­ской авиации разрабатывался не само­лет, а авиационный комплекс - зано­во проектировалась машина, двигатели для нее и вооружение. Впервые борто­вое оборудование также создавалось как комплекс. Т-58М сохранил компонов­ку Су-15, но фюзеляж и установленные за кабиной четыре подъемных двигателя РД36-35 проектировались с нуля. Обозна­чение Т-58М было секретным, в открытой документации использовали Т-6.

Первый полет на прототипе Т-6 12 июля 1967 году выполнил старший летчик-испытатель фирмы B.C. Ильюшин.
Серийный бомбардировщик Су 24.
Серийный бомбардировщик Су-24.
В ходе испытаний выявилась сложность выполнения взлета с подъемными двига­телями. В серию Т-6 с подъемными двига­телями не пошел.

Будущий Су-24 проектировался с боль­шой оглядкой на F-111, хотя говорить о копировании в данном случае совер­шенно неуместно. Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидно­сти начались в 1967 году под руковод­ством О.С. Самойловича. На всех стадиях работы самое непосредственное участие в проектировании принимал П.О. Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установ­ку пилонов для подвески внешней нагруз­ки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом поднял в воздух 17 января 1970 года B.C. Илью­шин. Т-6 получил официальное обозначе­ние Су-24.

Су-24 стал самым «трудным» самоле­том КБ Сухого - в ходе летных испытаний были потеряны десять машин, но в ре­зультате ВВС и морская авиация СССР получили уникальный по боевым воз­можностям самолет, способный нано­сить удары обычным и ядерным оружи­ем в условиях противодействия сильной ПВО в простых и сложных метеоуслови­ях, днем и ночью.
Су 24

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск