В соответствии с принятым в 1940 году стандартом первые серийные Пе-2 красились в защитные цвета - зеленый и голубой. Зеленой краской под цвет растительности покрывали верхние и боковые поверхности, а голубой - нижние. Опознавательные знаки - пятиконечные красные звезды в тонкой черной окантовке - наносили снизу на крылья, на борта фюзеляжа за кабиной стрелка-радиста и на наружные стороны килей. Лопасти винтов не окрашивались и были в цвете полированного металла. Позже их стали красить в матовый черный цвет.
В дальнейшем защитная окраска усложнилась. Поверх основного фона начали добавлять крупные разводы темно-зеленого, светло-коричневого, черного или темно-серого цветов. Обычно в камуфляже присутствовали два цвета - зеленый фоновый и дополнительный, но иногда - три, и тогда самолеты выглядели довольно пестро. С 1942 года тонкую черную окантовку звезд сменила более широкая белая обводка, а с 1943 года к ней добавилась тонкая красная.
Тактические номера на Пе-2 рисовали белой, реже - желтой, красной или голубой краской на бортах фюзеляжа или на килях.
А поскольку на килевых шайбах много места занимала звезда, то номер либо был мелким и располагался под одним из ее боковых лучей, либо его наносили на внутреннюю сторону киля, обращенную к фюзеляжу.
Интерьеры кабин, ниши и стойки шасси красились в средне-серый цвет, а приборные доски - в черный. Черными были и бомбы.
В первые две военные зимы Пе-2 сверху покрывали водорастворимой белой краской, которую смывали весной при сходе снежного покрова. Зимой 1944-1945 годов от этой практики отказались, поскольку немцы к тому времени фактически прекратили налеты на наши аэродромы, и необходимость в маскировке самолетов на земле отпала.
Экипажи бомбардировщиков также украшали свои самолеты различными надписями и рисунками. Судя по фотографиям, чаще всего на «Пешках» рисовали ордена, которыми были награждены их экипажи, и значки «Гвардия», если самолет принадлежал к гвардейскому полку. Но иногда встречались изображения животных, зубастые пасти, стрелы-молнии и другие сюжеты. Надписи, как правило, носили лозунговый характер («Вперед на запад!», «За ВКП (б)») или указывали, что данная машина приобретена на средства тех или иных людей, либо трудовых коллективов (например, «Лозовский колхозник»). Некоторые Пе-2 имели дополнительные обозначения в виде цветных полос вокруг фюзеляжей или крыльев, а также окрашенных в яркие цвета коков винтов и верхушек килей. Вероятно, эти «элементы быстрой идентификации» свидетельствовали о принадлежности самолетов к определенным полкам или дивизиям. Но, судя потому, что на большинстве фотографий таких обозначений нет, они применялись лишь в отдельных авиачастях по инициативе их руководства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий