в Google+ Мы в Google+ Окраска Пе-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Окраска Пе-2

Окраска Пе-2

В соответствии с принятым в 1940 году стандартом первые серийные Пе-2 красились в защитные цвета - зеле­ный и голубой. Зеленой краской под цвет растительности покрывали верхние и бо­ковые поверхности, а голубой - нижние. Опознавательные знаки - пятиконечные красные звезды в тонкой черной окантов­ке - наносили снизу на крылья, на бор­та фюзеляжа за кабиной стрелка-ради­ста и на наружные стороны килей. Лопасти винтов не окрашивались и были в цвете по­лированного металла. Позже их стали кра­сить в матовый черный цвет.

В дальнейшем защитная окраска ус­ложнилась. Поверх основного фона нача­ли добавлять крупные разводы темно-зе­леного, светло-коричневого, черного или темно-серого цветов. Обычно в камуфля­же присутствовали два цвета - зеленый фо­новый и дополнительный, но иногда - три, и тогда самолеты выглядели довольно пе­стро. С 1942 года тонкую черную окантов­ку звезд сменила более широкая белая обводка, а с 1943 года к ней добавилась тон­кая красная.


Тактические номера на Пе-2 рисовали бе­лой, реже - желтой, красной или голубой краской на бортах фюзеляжа или на килях.

А поскольку на килевых шайбах много места занимала звезда, то номер либо был мелким и располагался под одним из ее боковых лу­чей, либо его наносили на внутреннюю сто­рону киля, обращенную к фюзеляжу.

Интерьеры кабин, ниши и стойки шас­си красились в средне-серый цвет, а при­борные доски - в черный. Черными были и бомбы.

В первые две военные зимы Пе-2 сверху покрывали водорастворимой белой краской, которую смывали весной при сходе снежно­го покрова. Зимой 1944-1945 годов от этой практики отказались, поскольку немцы к тому времени фактически прекратили налеты на наши аэродромы, и необходимость в ма­скировке самолетов на земле отпала.

Экипажи бомбардировщиков также укра­шали свои самолеты различными надписями и рисунками. Судя по фотографиям, чаще всего на «Пешках» рисовали ордена, кото­рыми были награждены их экипажи, и знач­ки «Гвардия», если самолет принадлежал к гвардейскому полку. Но иногда встреча­лись изображения животных, зубастые па­сти, стрелы-молнии и другие сюжеты. Над­писи, как правило, носили лозунговый характер («Вперед на запад!», «За ВКП (б)») или указывали, что данная машина приобретена на средства тех или иных людей, либо трудовых коллективов (например, «Лозов­ский колхозник»). Некоторые Пе-2 имели дополнительные обозначения в виде цветных полос вокруг фюзеляжей или крыльев, а также окрашен­ных в яркие цвета коков винтов и верхушек килей. Вероятно, эти «элементы быстрой идентификации» свидетельствовали о при­надлежности самолетов к определенным полкам или дивизиям. Но, судя потому, что на большинстве фотографий таких обозначе­ний нет, они применялись лишь в отдельных авиачастях по инициативе их руководства.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск