в Google+ Мы в Google+ Окраска Як-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Окраска Як-3

Окраска Як 3

Як-3 запустили в серию на завершаю­щем этапе войны, когда немцы крайне редко пытались бомбить наши аэро­дромы. Поэтому отпала необходимость ма­скировать истребители на фоне земной поверхности и красить их сверху в цвета растительности, а зимой - под цвет снега.

На первый план вышла маскировка в поле­те на фоне неба или земли, наблюдаемой с больших высот.

Экспериментальным путем было уста­новлено, что наилучшим образом для этого подходит окраска в светло-серый цвет, либо в два оттенка серого - светлый и более тем­ный. Так были окрашены все фронтовые Як-3, хотя опытные экземпляры во время испытаний, возможно, еще имели старый камуфляж из двух оттенков зеленого цвета.

Разнообразие в «скучную» серую раскрас­ку добавляли полковые обозначения, раз­личные надписи, отметки воздушных по­бед и индивидуальные эмблемы пилотов.

К примеру, самолеты знаменитого авиаполка «Нормандия-Неман» выделялись трехцвет­ными коками винтов, раскрашенными в цве­та французского флага, а также - белыми зигзагообразными стрелами на бортах фюзе­ляжей. Еще одной особенностью этих машин было то, что французские летники в соответ­ствии с национальной традицией отмеча­ли свои воздушные победы не звездочками, а крестиками - уменьшенными изображени­ями немецкого опознавательного знака, кото­рые рисовали под кабиной.

Самолеты ударной группы «Меч» в со­ставе 150-го истребительного авиаполка

получили броскую, вызывающую расцвет­ку с ярко-красными коками винтов и капо­тами моторов. На боковинах капота красо­валась эмблема группы - белый крылатый меч, разрубающий свастику.

Истребители 14-го Гвардейского ИАП ВВС Балтфлота легко узнавались по жел­тым диагональным полосам на вертикаль­ном оперении, а у самолетов 1 -го Гвар­дейского ИАП полосы были белые и более тонкие.

Тактические номера (как правило, двуз­начные) почти всегда рисовали белой кра­ской на бортах фюзеляжа между опознава­тельным знаком и хвостовым оперением. Только у самолетов «Нормандии-Неман» номер располагался ближе к кабине и был «вписан» в стрелу.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск