Як-3 запустили в серию на завершающем этапе войны, когда немцы крайне редко пытались бомбить наши аэродромы. Поэтому отпала необходимость маскировать истребители на фоне земной поверхности и красить их сверху в цвета растительности, а зимой - под цвет снега.
На первый план вышла маскировка в полете на фоне неба или земли, наблюдаемой с больших высот.
Экспериментальным путем было установлено, что наилучшим образом для этого подходит окраска в светло-серый цвет, либо в два оттенка серого - светлый и более темный. Так были окрашены все фронтовые Як-3, хотя опытные экземпляры во время испытаний, возможно, еще имели старый камуфляж из двух оттенков зеленого цвета.
Разнообразие в «скучную» серую раскраску добавляли полковые обозначения, различные надписи, отметки воздушных побед и индивидуальные эмблемы пилотов.
К примеру, самолеты знаменитого авиаполка «Нормандия-Неман» выделялись трехцветными коками винтов, раскрашенными в цвета французского флага, а также - белыми зигзагообразными стрелами на бортах фюзеляжей. Еще одной особенностью этих машин было то, что французские летники в соответствии с национальной традицией отмечали свои воздушные победы не звездочками, а крестиками - уменьшенными изображениями немецкого опознавательного знака, которые рисовали под кабиной.
Самолеты ударной группы «Меч» в составе 150-го истребительного авиаполка
получили броскую, вызывающую расцветку с ярко-красными коками винтов и капотами моторов. На боковинах капота красовалась эмблема группы - белый крылатый меч, разрубающий свастику.
Истребители 14-го Гвардейского ИАП ВВС Балтфлота легко узнавались по желтым диагональным полосам на вертикальном оперении, а у самолетов 1 -го Гвардейского ИАП полосы были белые и более тонкие.
Тактические номера (как правило, двузначные) почти всегда рисовали белой краской на бортах фюзеляжа между опознавательным знаком и хвостовым оперением. Только у самолетов «Нормандии-Неман» номер располагался ближе к кабине и был «вписан» в стрелу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий