Истребители Як-3 авиаполка «Нормандия-Неман» в июне 1945 года проходят техосмотр перед отлетом во Францию. Советские опознавательные знаки на самолетах уже закрашены. |
Французский летчик-ас из полка «Нормандия-Неман» Робер Марш на крыле своего Як-3 с бортовым номером «4». Самолет готовят к полету советские авиамеханики. |
Вступление в бой истребителей Як-3 и Ла-7 ознаменовало коренной перелом в ходе воздушной войны. С тех пор советские ВВС окончательно и бесповоротно завоевали господство в воздухе. Немцы по-своему отреагировали на появление Як-3: осенью 1944 года командование Люфтваффе издало приказ, запрещающий вступать в воздушные бои с «новыми истребителями Яковлева, не имеющими под капотом воздухозаборников». При обнаружении в небе таких машин германским пилотам надлежало спасаться бегством, но и это им удавалось не всегда.
Колхозник-пасечник Ферапонт Головатый вручает гвардии подполковнику Борису Еремину именной Як-3, который он приобрел на личные средстве, вырученные от продажи меда. |
Единственным недостатком Як-3, ограничившим его боевые возможности, был относительно малый запас горючего, не позволявший летать на «охоту» во вражеский тыл и сопровождать бомбардировщики далеко за линию фронта. Эти задачи обычно возлагались на Як-9 и истребители Лавочкина.
Як-3 повезло больше, чем многим другим типам советских самолетов — участников Великой Отечественной войны. До наших дней в хорошем состоянии сохранились, по крайней мере, два подлинных экземпляра этой машины. Один из них находится во французском авиамузее в Ле-Бурже, а второй — в подмосковном Музее истории техники Вадима Задорожног.
Комментариев нет:
Отправить комментарий