в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Як-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Эксплуатация Як-3

Истребители Як 3
Истребители Як-3 авиаполка «Нормандия-Неман» в июне 1945 года проходят техосмотр перед отлетом во Францию. Советские опознавательные знаки на самолетах уже закрашены.
Боевой дебют истребителя Як-3 состо­ялся в июле 1944 года в ходе Львовско-Сандомирской наступательной операции. В ней принял участие 91 -й ис­требительный авиаполк, первым полу­чивший эти машины. Его личный состав почти наполовину был укомплектован мо­лодыми неопытными пилотами, вчераш­ними выпускниками летных училищ. Тем не менее, проведя за месяц пять груп­повых воздушных боев, 91-й полк сбил 23 вражеских самолета, а потерял всего два. В отчете о боевом применении новой машины летчики отмечали: «На высотах до 5000 м (выше боев не проводилось) Як-3 превосходит и Me-109, и ФВ-190. Як-3 легко догоняет истребители про­тивника на восходящих и нисходящих маневрах». Также они указали на лег­кость и простоту пилотирования, высокую устойчивость и хорошие взлетно-посадоч­ные характеристики. Впрочем, эти каче­ства присущи едва ли не всем изделиям А.С. Яковлева. Он умел создавать прият­ные в управлении машины, которые нра­вились пилотам.

Французский летчик-ас из полка «Нормандия-Неман» Робер Марш на крыле своего Як-3 с бортовым номером «4». Самолет готовят к полету советские авиамеханики.
Одним словом, Як-3 зареко­мендовал себя как отличный воз­душный боец, способный успешно противостоять любым немецким порш­невым истребителям. Неудивительно, что французские летчики полка «Нормандия-Неман», имевшие возмож­ность воевать на любом типе не толь­ко советских, но и англо-американских истребителей, поставлявшихся в нашу страну по ленд-лизу, остановили свой выбор именно на Як-3. На них францу­зы сражались вплоть до конца войны, и на них же летом 1945 года вернулись на родину. Советское правительство по­дарило эти самолеты Франции в благо­дарность за помощь в борьбе с общим врагом.

Вступление в бой истребителей Як-3 и Ла-7 ознаменовало коренной пере­лом в ходе воздушной войны. С тех пор советские ВВС окончательно и беспово­ротно завоевали господство в воздухе. Немцы по-своему отреагировали на по­явление Як-3: осенью 1944 года коман­дование Люфтваффе издало приказ, запрещающий вступать в воздушные бои с «новыми истребителями Яковле­ва, не имеющими под капотом воздухо­заборников». При обнаружении в небе таких машин германским пилотам над­лежало спасаться бегством, но и это им удавалось не всегда.
Колхозник-пасечник Ферапонт Головатый вручает гвардии подполковнику Борису Еремину именной Як-3, который он приобрел на личные средстве, вырученные от продажи меда.

Единственным недостатком Як-3, ограничившим его боевые возможно­сти, был относительно малый запас го­рючего, не позволявший летать на «охо­ту» во вражеский тыл и сопровождать бомбардировщики далеко за линию фронта. Эти задачи обычно возлагались на Як-9 и истребители Лавочкина.

Як-3 повезло больше, чем многим другим типам советских самолетов — участников Великой Отечественной войны. До наших дней в хорошем со­стоянии сохранились, по крайней мере, два подлинных экземпляра этой маши­ны. Один из них находится во фран­цузском авиамузее в Ле-Бурже, а вто­рой — в подмосковном Музее истории техники Вадима Задорожног.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск