F-B (экспортный вариант китайского J-B) ВВС Сомали в камуфляжной окраске |
На перехватчиках обтекатели антенны РЛС «Изумруд» окрашивались радиопрозрач- ной краской зеленого цвета. Верхние поверхности самолетов пилотажной группы ПВО, которую на показах «водил» лично маршал авиации Е. Я. Савицкий, были окрашены в красный цвет. На время учений или «спецопераций» на самолеты иногда наносили временные полосы разного цвета. К примеру, перед вводом советских войск в ЧССР в 1968 году вокруг фюзеляжей МиГ-19ПМЛ перед килем нанесли две полосы красного цвета.
Опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд красного цвета с бело-красной или алюминиево-красной окантовкой наносили на киль, верхние и нижние поверхности консолей крыла. В ВВС, авиации ПВО и ВМФ СССР бортовые номера были двузначные; номера наносились на борта фюзеляжа в районе кабины. Цвет цифр общий для самолетов одного авиаполка - красный, голубой или желтый; цифры имели окантовку черного, как правило, цвета. В ВВС стран Восточной Европы бортовые номера могли быть трех- и четырехзначными (в зависимости от страны). Большинство китайских J-б также эксплуатировались в цветах натурального металла. Пакистанские F-б изначально камуфляжной окраски не имели, но потом их покрасили пятнами и полосами в оттенки серого цвета. Египетские и сирийские МиГи камуфлировались под цвет пустыни. Камуфляжную окраску получило и большинство «африканских» МиГ-19.
Комментариев нет:
Отправить комментарий