в Google+ Мы в Google+ Модификации Миг-23 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Модификации Миг-23

МиГ-23МЛ фото
МиГ-23МЛ. На фюзеляже смонтирован блок выброса помех БВП-50-60.

Прототипы («изделие 23-11»)


Построено три самолета (23-11/1 - 23-11/3). На прототипах установ­лен ТРДФ Р-27Ф-399 тягой на форсаже 7800 кгс; в ходе испытаний «23-11/1» переоснастили сначала ТРДФ Р-44 тягой на форсаже 9000 кгс, затем Р-47 тягой на форсаже 10000 кгс. РЛС «Сапфир-23» впервые установлена на «23-11/3». Про­тотипы использовались для снятия лет­ных характеристик, оценки устойчивости и управляемости. В 1968 году с «23-11/1» выполнялись пуски ракет К-13 (Р-13) и К-23 (Р-23), самолет мог нести до четы­рех ракет (две под фюзеляжем и две под неподвижной частью крыла), пушка не ста­вилась. По программе летных испытаний «23-11/1» выполнил 97 полетов, испы­тания завершены в июле 1968 года. В на­стоящее время первый прототип находится в музее ВВС в Монино.

МиГ-23С («изделие 23-11»)


Первый серийный вариант истребителя МиГ-23 оснащен ТРДФ Р-27Ф-300 тягой на форсаже 7800 кгс (часть МиГ-23С полу­чила ТРДФ Р-27Ф2-300 тягой на форсаже 10200 кгс); установлена РЛС «Сапфир-21», теплопеленгатор отсутствует, крыло пря­мое по передней кромке с предкрылками. Вооружение - встроенная пушка ГШ-23Л и четыре УР «воздух - воздух» Р-3 и/или Р-13М. Первый полет на МиГ-23С вы­полнил А.В. Федотов 21 мая 1969 года. Полноценный комплект целевого обо­рудования впервые установлен на пятом МиГ-23С. В 1969-1970 годах построены примерно 50 МиГ-23С.
Первый опытный МиГ 23С
Первый опытный МиГ-23С, вид спереди. Под левой консолью крыле подвешена УР Р-23Р, под правой - Р-23Т. 

МиГ-23М («изделие 23-11 М»)


Самая массовая серийная модификация. От МиГ-23С отличается крылом модифи­кации 2 с увеличенной хордой и «зубом» на передней кромке подвижной консо­ли, предкрылки отсутствуют. В ходе дора­боток большую часть МиГ-23М переосна­стили крылом модификации 3 с «зубом» и отклоняемыми носками. Силовая уста­новка - ТРДФ Р-29-300 тягой на форса­же 12 500 кгс. Оснащен обзорно прицельной системой С-23Д, включающей РЛС «Сапфир-23Д», теплопеленгатор ТП-23 и коллиматорный прицел АСП-23Д. РЛС «Сапфир-23» стала первым советским радиоприцелом, способным выделять и со­провождать воздушные цели на фоне зем­ной поверхности. В состав вооружения введены УР «воздух - воздух» Р-23Р, Р-23Т и Р-60. Емкость топливных баков доведена до 4700 л за счет установки четвертого фю­зеляжного бака (фюзеляж удлинен на 860 мм). Первый полет на МиГ-23М выполнил А.В. Федотов в 1972 году.

МиГ-23МС


Экспортный вариант истребителя МиГ-23М с упрощенным составом БРЭО, РЛС «Сапфир-21», способный применять только УР «воздух - воздух» малой даль­ности (Р-13, Р-ЗР/Т). Первый полет вы­полнил в 1973 году.
МиГ-23МС
Опытный МиГ 23 МС.

МиГ-23МФ


Экспортный вариант истребителя МиГ-23М, предназначенный для по­ставок в страны Варшавского договора. ОтМиГ-23М отличается незначительно упрощенным составом БРЭО; оснащен РЛС «Сапфир-23Э». Первый полет вы­полнил в 1977 году.

МиГ-23МЛ («изделие 23-12») 


Существенно модернизированный ва­риант самолета МиГ-23М. Установлен двигатель Р-35-300 тягой на форса­же 13 000 кгс; вместо четырехсекци­онных закрылков установлены трехсек­ционные. Самолет оборудован новой системой автоматического управления и новой пилотажно-навигационной си­стемой «Полет-21 -23»; масса умень­шена за счет отказа от четвертого фю­зеляжного топливного бака (буква «Л» обозначает «легкий»). Изменен состав целевого оборудования - установле­ны РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопелегатор ТП-23М, прицел АСП-23МЛ. Ко­личество узлов подвески вооружения увеличено до шести за счет монтажа еще двух подфюзеляжных пилонов; из­менена форма киля. Сильно уменьше­на площадь форкиля. «МЛ» стал первым в мире серийным истребителем, у ко­торого вся необходимая для выполнения атаки воздушной цели информация выводилась на ИЛС - традиционный для истребителей той поры индикатор РЛС в кабине отсутствовал. Первый по­лет МиГ-23МЛ выполнил в 1976 году, серийно выпускался в 1976-1985 годах (с 1981 года только на экспорт). Боль­шинство МиГ-23МЛ прошло модерни­зацию в МиГ-23МЛД.
Первый прототип МиГ 23 МЛ
Первый прототип МиГ-23МЛ. Под фюзеляжем подвешены массогабаритные макеты УР Р-60. 

МиГ-23П («изделие 23-14»)


Модификация МиГ-23МЛ для авиации ПВО страны; оснащен системой наве­дения на цель по командам с наземных КП ПВО и линией обмена информацией с наземным КП.

МиГ-23МЛА


Развитие МиГ-23П, предназначен для ВВС. Оснащен облегченной РЛС «Сапфир- 23МЛА», в элементной базе которой ши­роко использованы полупроводники; установлен теплопеленгатор ТП-264, в со­став вооружения введены УР Р-24Р/Т, а со временем - Р-73. В 1978-1983 построе­но около 1100 МиГ-23МЛА.

МиГ-23МЛД («изделие 23-18»)


В МиГ-23МЛД на авиаремонтных заводах ВВС дорабатывались МиГ-23МЛ, внешне «МЛД» от «МЛ» отличается наплывами на неподвижных частях крыла и генератора­ми вихрей на ПВД. Оборудован системой ограничительной сигнализации (преду­преждения о сваливании) СОС-3-4; стре­ловидность крыла в маневренном поло­жении изменена с 45° на 33°. Оборудован аппаратурой пассивной самообороны. Се­рийное производство началось в 1984 году; построена сравнительно небольшая партия. Большинство «МЛД» переделаны из «МЛ».
МиГ-23МЛ
МиГ-23МЛ, установленный на постаменте в Твери.

МиГ-23УБ («изделие 23-51»)


Двухместный учебно-тренировочный самолет, спроектированный на основе МиГ-23С. Оснащен ТРД Р-27Ф2М-300. Кабина инструктора (вторая) оборудо­вана за счет уменьшения объема фюзеляжного топливного бака №1. Уста­новлена РЛС РП-21 (в строевых частях РЛС обычно демонтировали); в перед­ней кабине смонтирован оптический прицел АСП-ПФД; управление самоле­том полностью дублировано. В ходе до­работок и серийного производства на спарки последовательно устанавли­вались крылья модификаций 1, 2 и 3.

На самолетах поздней постройки до­пускалась возможность подвески ПТБ на подкрыльевых пилонах в дополнение к подфюзеляжному ПТБ. Первый по­лет на МиГ-23УБ выполнил в 1969 году летчик-испытатель М.М. Комаров. Са­молет строился серийно на авиазаводе в Иркутске в 1970-1978 годах.
МиГ-23УБ
Первый опытный МиГ-23УБ («23-51»).

МиГ-23УМ


Двухместный учебно-тренировочный самолет, спроектированный на основе МиГ-23МЛ, строился серийно.
МиГ-23УМ
МиГ-23УМ 968-го иап 16-й Воздушной армии, снимок начала 1990-х годов

МиГ-23Б/БН/БМ/БК


Ударные варианты истребителя МиГ-23, их развитием стал истребитель-бом­бардировщик МиГ-27. Основное внеш­нее отличие от истребителей МиГ-23 - «утинообразная» носовая часть фюзеляжа, в которой вместо РЛС уста­новлен прицельно-навигационный ком­плекс «Сокол-23С», обеспечивающий применение управляемого оружия клас­са «воздух - поверхность».

МиГ-23-98


МиГ-23-98 создан в конце 1990-х годов в надежде на получение экспортных за­казов по модернизации ранее построен­ных истребителей МиГ-23. Допускается установка РЛС «Москит-23» и «Москит- 21 К», в СУВ интегрированы УР «воздух - воздух» Р-27Р/Т и РВВ-АЕ, противоко­рабельные ракеты Х-31. Опытный само­лет МиГ-23-98 выполнил первый полет в 1999 году. Из-за отсутствия заказов ра­бота развития не получила.

На основе МиГ-23 было создано несколь­ко летающих лабораторий, использовав­шихся ЛИИ и специализированными НИИ.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск