Регламентные работы на МиГ-23 в ТЭЧ строевого авиаполка ВВС СССР. |
К середине 1980-х годов МиГ-23 стал самым массовым истребителем советских ВВС, а вариант МиГ-23П почти вытеснил из авиации ПВО страны перехватчики МиГ-21, Су-9/11 и Су-15. МиГ-23МЛД широко использовались ВВС 40-й армии в Афганистане. МиГ-23П регулярно поднимались на перехват реальных целей, включая печально знаменитую «охоту» в сентябре 1983 года на Боинг 747 южнокорейской авиакомпании KAL.
С 23-м связан удивительный эпизод, когда впечатляющие летные данные самолет продемонстрировал сам по себе, без участия летчика. 4 июля 1 998 года МиГ-23М Северной группы войск взлетел с одного из аэродромов на территории Польши. На высоте 130 м произошло самовыключение форсажа двигателя, летчик катапультировался. Двигатель МиГа сам по себе увеличил обороты, самолет набрал высоту порядка 10 000 м, на которой успешно пересек границу с ФРГ. Американские F-15 перехватили «цель», но сбивать МиГ не стали из-за опасения падения обломков в урбанизированной местности. МиГ упал сам в Бельгии, продержавшись в воздухе 1 час 22 минуты и пролетев над Польшей, ГДР, ФРГ, Голландией и Бельгией — 900 км без малого. Истребитель рухнул на дом, похоронив под обломками 18-летнего парня.
Из боевого состава ВВС России истребители МиГ-23 исключили в середине 1 990-х годов, но в двух полках ПВО (Курск и Барнаул) они летали до 1999 года.
МиГ-23 экспортировался во многие страны мира. Первым импортером стала в 1974 году Ливия. Позже МиГ-23МС/МФ/МЛ/УБ поступили на вооружение ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, ГДР, Египта, Ирака, Индии, Кубы, Польши, Румынии, Сирии, Судана, Чехословакии. Несколько самолетов через третьи руки были закуплены США и Китаем.
Самолеты принимали участие во многих вооруженных конфликтах, самыми масштабными из которых стали столкновения в 1980-х годах на Ближнем Востоке и война в Анголе.
С вооружения ВВС стран Восточной Европы МиГ-23 сняли в начале 21 века, но в странах третьего мира истребители эксплуатируются до сих пор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий