|
МиГ-23М ввс ГДР. |
Первые
МиГ-23, поступившие в строевые авиаполки ВВС СССР имели однотонную серую окраску. В середине 1970-х годов МиГ-23 получили камуфляжную окраску, нижние поверхности обычно окрашивались в светло-голубой цвет. Вариантов камуфляжа существовало великое множество - как по цветам пятен, так и по их форме. Как правило, камуфляж наносился в четыре цвета, цвета выбирались с привязкой к местности, над которой летал тот или иной самолет. Радиопрозрачные элементы обшивки, включая конус антенны РЛС, окрашивались в зеленый или темно-серый цвет. Опознавательные знаки в виде пятиконечных красных звезд с бело-красной окантовкой наносились на киль, верхние и нижние поверхности подвижных консолей крыла. Двухзначные бортовые номера наносились на борта фюзеляжа в районе кабины; цвет цифр (красный, желтый, голубой) варьировался от полка к полку, реже - от эскадрильи к эскадрилье. Как правило, цифры номеров имели окантовку белого цвета. В СССР индивидуальная символика на самолетах встречалась крайне редко и, чаще всего, была ограничена знаком «Гвардия» (в гвардейских полках), в ряде авиаполков имелись именные самолеты. К примеру, в 28-м гв. иап ПВО (аэродром Андреаполь) имелись именные самолеты, названные в честь однополчан - Героев Советского Союза. Достаточно часто встречались самолеты, украшенные знаком «Отличный самолет» - пятиугольник в сочетании со стилизованным изображением самолета, рисунок выполнялся краской красного цвета. Знак означал отличное обслуживание истребителя техническим экипажем. Официальным количественным критерием этого была оценка технического состояния самолета не ниже 4,6 балла в течение полугода. Знак наносился на борта фюзеляжа между кабиной и обтекателем антенны РЛС.
В период перестройки на многих самолетах появилась индивидуальная символика. Например, воздухозаборники МиГ-23 дислоцированной в ГДР 1 б-й воздушной армии были в изобилии украшены символикой полков и эскадрилий. Индивидуальную символикуполучили также МиГ-23, воевавшие в Афганистане. Традиционно маленькими красными или белыми звездочками на борту фюзеляжа отмечались пуски ракет, а в Афганистане - боевые вылеты.
Практически все поставленные на экспорт истребители МиГ-23 получили камуфляжную окраску согласно пожеланиям заказчика. В 1980 годы многие МиГ-23 ВВС стран Восточной Европы были перекрашены по ярким демонстрационным схемам. Пожалуй, самым необычно окрашенным МиГ-23 стал истребитель 1-го иап ВВС Чехии - в 1994 году в ознаменование 50-летия первого чехословацкого авиаполка, сформированного в годы Второй мировой войны в СССР, МиГ-23МФ раскрасили под... черта! «Черт с трезубцем» украсил собой киль самолета, в окраске которого преобладали красные и черные цвета, на правом борту фюзеляжа в районе кабины сделали надпись «Hell Fighter».
|
МиГ-23УМ из 968-го иап, Германия, 1990-е годы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий