в Google+ Мы в Google+ Окраска МиГ-23 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Окраска МиГ-23

МиГ-23М ввс ГДР.
МиГ-23М ввс ГДР.
Первые МиГ-23, поступившие в стро­евые авиаполки ВВС СССР имели однотонную серую окраску. В сере­дине 1970-х годов МиГ-23 получили ка­муфляжную окраску, нижние поверхности обычно окрашивались в светло-голубой цвет. Вариантов камуфляжа существо­вало великое множество - как по цве­там пятен, так и по их форме. Как прави­ло, камуфляж наносился в четыре цвета, цвета выбирались с привязкой к местно­сти, над которой летал тот или иной само­лет. Радиопрозрачные элементы обшивки, включая конус антенны РЛС, окрашива­лись в зеленый или темно-серый цвет. Опознавательные знаки в виде пятико­нечных красных звезд с бело-красной окантовкой наносились на киль, верхние и нижние поверхности подвижных кон­солей крыла. Двухзначные бортовые но­мера наносились на борта фюзеляжа в районе кабины; цвет цифр (красный, желтый, голубой) варьировался от полка к полку, реже - от эскадрильи к эскадри­лье. Как правило, цифры номеров имели окантовку белого цвета. В СССР индиви­дуальная символика на самолетах встре­чалась крайне редко и, чаще всего, была ограничена знаком «Гвардия» (в гвардей­ских полках), в ряде авиаполков имелись именные самолеты. К примеру, в 28-м гв. иап ПВО (аэродром Андреаполь) име­лись именные самолеты, названные в честь однополчан - Героев Советско­го Союза. Достаточно часто встречались самолеты, украшенные знаком «Отлич­ный самолет» - пятиугольник в сочетании со стилизованным изображением самоле­та, рисунок выполнялся краской красного цвета. Знак означал отличное обслужива­ние истребителя техническим экипажем. Официальным количественным крите­рием этого была оценка технического со­стояния самолета не ниже 4,6 балла в те­чение полугода. Знак наносился на борта фюзеляжа между кабиной и обтекателем антенны РЛС.

В период перестройки на многих са­молетах появилась индивидуальная сим­волика. Например, воздухозаборники МиГ-23 дислоцированной в ГДР 1 б-й воз­душной армии были в изобилии украше­ны символикой полков и эскадрилий. Ин­дивидуальную символикуполучили также МиГ-23, воевавшие в Афганистане. Тра­диционно маленькими красными или бе­лыми звездочками на борту фюзеляжа отмечались пуски ракет, а в Афганистане - боевые вылеты.

Практически все поставленные на экс­порт истребители МиГ-23 получили ка­муфляжную окраску согласно пожелани­ям заказчика. В 1980 годы многие МиГ-23 ВВС стран Восточной Европы были пере­крашены по ярким демонстрационным схемам. Пожалуй, самым необычно окра­шенным МиГ-23 стал истребитель 1-го иап ВВС Чехии - в 1994 году в ознаменование 50-летия первого чехословацкого авиапол­ка, сформированного в годы Второй миро­вой войны в СССР, МиГ-23МФ раскраси­ли под... черта! «Черт с трезубцем» украсил собой киль самолета, в окраске которого преобладали красные и черные цвета, на правом борту фюзеляжа в районе кабины сделали надпись «Hell Fighter».
МиГ-23УМ
МиГ-23УМ из 968-го иап, Германия, 1990-е годы.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск