Су-27УБ Липецкого авиацентра. Задняя кабина спарки расположена со значительным превышением над передней |
Самолет Су-30 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым хвостовым оперением. По конструкции и компоновке самолет в целом аналогичен одноместному истребителю Су-27 и двухместному учебно-боевому самолету Су-27УБ. Особенностью самолета является интегральная компоновка с плавным переходом фюзеляжа (корпуса) в крыло — подъемная сила создается не только крылом, но и корпусом.
Су-27УБ 611-го ИАП на стоянке, авиабаза Дорохово, 2007 год. |
Фюзеляж:
Передняя кабина многоцелевого Су-30КН практически идентична кабине истребителя Су-27 |
Крыло:
В правом наплыве крыла установлена 30-мм пушка. Обшивка в районе ствола орудия выполнена из жаропрочной стали. На снимке: Су-30М2 ВВС России, 2012 год |
Хвостовое оперение:
включает дифференциально отклоняемый стабилизатор и два киля с рулями направления. Кили смонтированы на боковых балках хвостовой части фюзеляжа, к боковым балкам также крепятся консоли стабилизатора.
Силовая установка:
состоит из двух ТРДДФ АЛ-31Ф тягой на максимале по 7770 кгс, тяга на форсаже - 12 500 кгс. Емкость пяти (три в фюзеляже и два в крыле) внутренних топливных баков - 12 ООО л. Перехватчик Су-30 оснащен системой дозаправки в воздухе, убираемый топливоприемник смонтирован по левому борту перед козырьком фонаря кабины.
Шасси:
трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Носовая опора двухколесная, основные - одноколесные. Шасси Су-30, в сравнении с Су-27 и Су-27УБ, имеют усиленную конструкцию в расчете на большие взлетную и посадочную массы.
на самолете установлена электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием в канале тангажа и трехкратным резервированием в каналах крена и курса; система управления обеспечивает нормальное пилотирование при статической неустойчивости в продольном канале до 5% и адаптивное отклонение носков крыла в зависимости от режима полета.
Система управления:
на самолете установлена электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием в канале тангажа и трехкратным резервированием в каналах крена и курса; система управления обеспечивает нормальное пилотирование при статической неустойчивости в продольном канале до 5% и адаптивное отклонение носков крыла в зависимости от режима полета.
Приборное оборудование:
выполнено на основе аналоговых приборов с учетом требований эргономики. Приборное оборудование Су-27 последних модификаций выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием цветных дисплеев. В задней кабине (кабина летника-оператора) установлен телевизионный индикатор тактической обстановки, которого нет на Су-27УБ. Органы управления традиционные: РУС и РУДы.
в состав системы управления вооружением входит импульсно-доплеровский прицельный комплекс РЛПК-27 на основе РЛС Н-007 с дальностью обнаружения в передней полусфере цели (типа истребитель) - 80- 100 км; РЛС способна сопровождать одновременно до 10 целей, в том числе на фоне земной поверхности, и обеспечивать поражение одной из них. РЛПК-27 дополнен оптико-электронной прицельной системой ОЭПС-27, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер; датчики ОЭПС-27 размещены под прозрачным сферическим обтекателем, установленным перед козырьком фонаря кабины со смещением вправо относительно продольной оси самолета. На Су-30 установлена аппаратура обмена информацией с наземными КП и самолетами, позволяющая не только выполнять перехват по наведению извне, но также использовать перехватчик как воздушный командный пункт.
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10 обеспечивает пилотирование самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, основными элементами комплекса являются инерционная курсовертикаль и радиосистема ближней навигации.
Су-30 оснащен всеми необходимыми общесамолетными системами и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.
Целевое оборудование:
Су-27УБ Липецкого авиацентра. Фонарь кабины летчиков после полета до конца еще не открыт. |
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10 обеспечивает пилотирование самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, основными элементами комплекса являются инерционная курсовертикаль и радиосистема ближней навигации.
Су-30 оснащен всеми необходимыми общесамолетными системами и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.
Вооружение:
Су-30М2 способен нести разнообразное вооружение класса «воздух — поверхность», включая УР, КАБ и обычные бомбы разного калибра. |
по вооружению перехватчик Су-30 в исходной конфигурации для ВВС РФ не отличается от истребителя Су-27 - 30-мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов в правом наплыве крыла и УР «воздух - воздух» Р-27 и Р-73 на десяти узлах подвески, возможно использование обычных бомб и блоков НАР. Общая масса боевой нагрузки 4000 кг.
Экспортные варианты Су-30 конструктивно отличаются от перехватчика, имеют иной состав целевого оборудования, а ассортимент вооружения расширен, прежде всего, за счет управляемого оружия класса «воздух — поверхность».
Экспортные варианты Су-30 конструктивно отличаются от перехватчика, имеют иной состав целевого оборудования, а ассортимент вооружения расширен, прежде всего, за счет управляемого оружия класса «воздух — поверхность».
Пролет Су-47 «Беркут», Су-30МКИ и Су-30МКК, МАКС-2003. Су-ЗОМКИ в отличие от Су-ЗОМКК оснащен ПГО. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий