Первый прототип И-1 — ИЛ-400 — одноместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.
деревянная ферма прямоугольного сечения со скругленными углами, образованная четырьмя сосновыми лонжеронами переменного сечения и поперечными рамными шпангоутами, собранными из фанеры. Жесткость фермы обеспечивалась диагональными раскосами между рамами. Борта и днище фюзеляжа плоские, обшитые фанерой. Обтекатель за головой летчика получен выклейкой из березового шпона на болванке.
деревянное, трапециевидной формы с полотняной обшивкой. Каркас составляли два массивных коробчатых лонжерона, стрингеры и фанерные нервюры, а также третий вспомогательный лонжерон, к которому шарнирно крепились элероны с алюминиевым каркасом и полотняной обшивкой. На концах крыла располагались предохранительные дуги. В отсеках внутри корневой части крыла размещались бензобаки на 300 л топлива.
двигатель Liberty L-12 - двухрядный 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения, установленный на мотораме из двух толстых деревянных брусьев. Воздушный винт - деревянный, двухлопастный, диаметром 2,8 м. Кок винта на ИЛ-400 отсутствовал. Капот мотора собирался из гнутых и частично съемных дюралевых листов.
Перед мотором стоял плоский сотовый радиатор, как тогда говорили, «автомобильного типа», вал винта проходил сквозь него. Выхлопные патрубки цилиндров двигателя соединялись в две коллекторные трубы, установленные по бортам.
Фюзеляж:
Крыло:
Дюралевый каркас стабилизатора и руля высоты И-1.
У прототипов ИЛ-400 и ИЛ-400Б законцовки горизонтального
оперения были прямыми, а на И-1 им придали
округлую форму.
|
Оперение:
киль, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Угол установки стабилизатора мог изменяться с помощью штурвальчика, укрепленного на левом борту кабины. Проводка руля высоты - жесткая, состоящая из двух длинных тяг и промежуточной качалки, а руля направления - мягкая, тросовая.Хвостовая часть фюзеляжа И-1 в процессе сборки. Стабилизатор еще без обшивки, рули высоты и направления не установлены. На снимке хорошо видно, насколько маленьким был киль у этой машины. |
Силовая установка:
двигатель Liberty L-12 - двухрядный 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения, установленный на мотораме из двух толстых деревянных брусьев. Воздушный винт - деревянный, двухлопастный, диаметром 2,8 м. Кок винта на ИЛ-400 отсутствовал. Капот мотора собирался из гнутых и частично съемных дюралевых листов.
Перед мотором стоял плоский сотовый радиатор, как тогда говорили, «автомобильного типа», вал винта проходил сквозь него. Выхлопные патрубки цилиндров двигателя соединялись в две коллекторные трубы, установленные по бортам.
Шасси:
две V-образные стойки из профилированных стальных труб соединялись колесной осью, закрытой дюралевым обтекателем в виде «крылышка», а также перекрестными проволочными расчалками (это были единственные расчалки на самолете). Колеса спицованные диаметром 750 мм, спицовка закрывалась алюминиевыми колпаками. Хвостовой костыль деревянный. Амортизаторы колес и костыля - резиновые шнуры.Вооружение:
ил-400 вышел на испытания без вооружения, пулеметы впервые установили на третьем прототипе, представленном в следующей главе.Дюралевый каркас руля направления И-1. В правом верхнем углу — характерный для этой машины заостренный «рог» аэродинамического компенсатора. |
Вид спереди на собранный каркас фюзеляжа И-1. На переднем плане — фрезерованные балки моторамы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий