в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.02.2013

Конструкция И-1

Первый прототип И-1 — ИЛ-400 — одноместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.

Сборка на стапеле каркаса фюзеляжа И 1
Сборка на стапеле каркаса фюзеляжа И-1.
Хорошо видны слегка изогнутые деревянные
 продольные балки лонжеронов, соединенные 
ажурными фанерными шпангоутами и диагональными
 раскосами из сосновых брусьев. Детали силового 
набора скреплены между собой гвоздями, шурупами
 и столярным клеем.


Фюзеляж:


деревянная фер­ма прямоугольного сечения со скруглен­ными углами, образованная четырьмя сосновыми лонжеронами переменного сечения и поперечными рамными шпан­гоутами, собранными из фанеры. Жест­кость фермы обеспечивалась диагональ­ными раскосами между рамами. Борта и днище фюзеляжа плоские, обшитые фанерой. Обтекатель за головой летчика получен выклейкой из березового шпона на болванке.

Крыло:

Дюралевый каркас стабилизатора и руля высоты И 1
Дюралевый каркас стабилизатора и руля высоты И-1.
 У прототипов ИЛ-400 и ИЛ-400Б законцовки горизонтального
 оперения были прямыми, а на И-1 им придали 
округлую форму.
деревянное, трапециевид­ной формы с полотняной обшивкой. Кар­кас составляли два массивных коробча­тых лонжерона, стрингеры и фанерные нервюры, а также третий вспомогатель­ный лонжерон, к которому шарнирно кре­пились элероны с алюминиевым карка­сом и полотняной обшивкой. На концах крыла располагались предохранитель­ные дуги. В отсеках внутри корневой части крыла размещались бензобаки на 300 л топлива.

Оперение:

киль, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас и полот­няную обшивку. Угол установки стабили­затора мог изменяться с помощью штурвальчика, укрепленного на левом борту кабины. Проводка руля высоты - жесткая, состоящая из двух длинных тяг и проме­жуточной качалки, а руля направления - мягкая, тросовая.
Хвостовая часть фюзеляжа И 1
Хвостовая часть фюзеляжа И-1 в процессе сборки. Стабилизатор еще без обшивки, рули высоты и направления не установлены. На снимке хорошо видно, насколько маленьким был киль у этой машины.


Силовая установка ИЛ 400
Силовая установка ИЛ-400 — американский 
двигатель Liberty. Этот мотор был 
разработан и запущен в массовое производство
 в 1917 году. На тот момент он являлся самым 
мощным серийным авиадвигателем в мире.

Силовая установка:


двигатель Liberty L-12 - двухрядный 12-цилиндровый мотор водяного ох­лаждения, установленный на мотора­ме из двух толстых деревянных брусьев. Воздушный винт - деревянный, двух­лопастный, диаметром 2,8 м. Кок вин­та на ИЛ-400 отсутствовал. Капот мотора собирался из гнутых и частично съемных дюралевых листов.

Перед мотором стоял плоский сото­вый радиатор, как тогда говорили, «ав­томобильного типа», вал винта прохо­дил сквозь него. Выхлопные патрубки цилиндров двигателя соединялись в две коллекторные трубы, установленные по бортам.

Шасси:

две V-образные стойки из профилированных стальных труб сое­динялись колесной осью, закрытой дюра­левым обтекателем в виде «крылышка», а также перекрестными проволочными рас­чалками (это были единственные расчалки на самолете). Колеса спицованные диаме­тром 750 мм, спицовка закрывалась алю­миниевыми колпаками. Хвостовой костыль деревянный. Амортизаторы колес и косты­ля - резиновые шнуры.
Тележка шасси И 1
Тележка шасси И-1. V-образные стойки из профилированных стальных труб соединены внизу колесной осью, закрытой дюралевым обтекателем в форме «крылышка». Между стойками натянуты скрещенные проволочные расчалки. Самолет установлен на временные колеса-катки для перемещения по сборочному цеху.

Vickers на И-1
Спарка синхронных пулеметов Vickers на И-1. 
Этот авиационный пулемет был создан на базе
 известного пехотного пулемета Maxim, 
переделанного под рассыпную металлическую
 ленту и воздушное охлаждение ствола.

Вооружение:

ил-400 вышел на испытания без вооружения, пулеметы впервые установили на третьем прототипе, представленном в следующей главе.

Дюралевый каркас руля направления И-1
Дюралевый каркас руля направления И-1.
В правом верхнем углу — характерный
для этой машины заостренный «рог»
аэродинамического компенсатора.
каркас фюзеляжа И-1
Вид спереди на собранный каркас фюзеляжа И-1.
На переднем плане — фрезерованные балки моторамы.













 каркаса крыла И-1
Покрытие листами фанеры деревянного каркаса крыла И-1. Корневая часть крыла еще не обшита, благодаря чему можно рассмотреть элементы силового набора — два массивных коробчатых лонжерона, фанерные нервюры с отверстиями для облегчения и стрингеры из тонких сосновых реек.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск