в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.03.2013

Конструкция И-3

Конструкция И-3

Истребитель И-3 — одноместный полутораплан смешанной конструкции с преобладанием древесины, оснащенный неубирающимся шасси и открытой кабиной.

Фюзеляж:

Интерьер кабины пилота И-3
Интерьер кабины пилота. В центре ручка управления с пулеметными гашетками, за ней компас на горизонтальной подставке. Справа рукоятка магнето и кислородный баллон. Внизу под полом пролегают шланги системы охлаждения и тяги от педалей к рулю направления.
каркас состоял из четы­рех сосновых лонжеронов, четырех стринге­ров и 13 фанерных шпангоутов. Два первых шпангоута обшивались листовым дюралем, выполняющим роль противопожарных пе­регородок. Каркас фюзеляжа покрывался выклеенной на болванке жесткой обшив­кой из нескольких слоев тонкого березового шпона (так называемой скорлупой).

Обшивка состояла из двух половин - правой и левой. Они стыковались по про­дольной оси самолета при помощи фа­нерных накладок и крепились к каркасу омедненными шурупами, гвоздиками и клеем.

Капоты двигателя из профилирован­ных дюралевых листов крепились к карка­су и мотораме с помощью шомполов или защелок. Хвостовая законцовка фюзеля­жа представляла собой съемный дюрале­вый конус.
Приборная доска с вырезами И-3
Приборная доска с вырезами, сквозь которые видны казенные части пулеметов и рычаги для перезарядки. По левому борту укреплены рукоятки управления двигателем.

Крылья:


деревянные, двухлонжеронные, с фанерно-полотняной об­шивкой. Лобовые части обоих крыльев до переднего лонжерона и корневая часть нижнего крыла покрывались фанерой, остальные поверхности - полотном. Верх­нее крыло значительно больше нижнего и смещено вперед для улучшения обзора. С этой же целью в его задней кромке был сделан полукруглый вырез.

На верхнем крыле устанавливались элероны с дюралевыми каркасами и по­лотняной обшивкой. Крылья соедине­ны между собой И-образными стойка­ми из профилированных дюралевых труб и перекрестными стальными расчалками.

В центроплане верхнего крыла разме­щался расходный топливный бачок и рас­ширительный водяной бачок системы ох­лаждения мотора.
Стойки и подкосы центроплана и-3
Стойки и подкосы центроплана из профилированных дюралевых труб. На заднем плане — козырек кабины, сквозь который проходит «труба» телескопического прицела ОГМ, а за ней — дублирующий механический прицел КП-5 с круглой рамкой

Силовая установка:


на прототипе и первых экземплярах И-3 стояли импортные немецкие 12-цилиндровые двухрядные моторы водяно­го охлаждения BMW-VI. Большинство се­рийных машин оснащалось двигателями М-17, которые представляли собой совет­ские лицензионные копии этого мотора.

Двигатель крепился к мотораме, со­стоявшей из двух массивных деревян­ных брусков. Он запускался пневмостарте­ром, работавшим от встроенного баллона со сжатым воздухом или автостартером через храповик во втулке винта. При за­пуске топливо самотеком подавалось из крыльевого расходного бачка, а затем включался бензонасос, качавший горючее из основного фюзеляжного бака, установ­ленного между двигателем и кабиной.

Основной элемент системы охлажде­ния - выдвижной сотовый радиатор. По­ворачивая штурвальчик на левом бор­ту кабины, летчик мог частично втягивать радиатор в днище фюзеляжа или опу­скать его наружу. Таким оригинальным способом регулировалась температу­ра воды в системе и степень охлаждения двигателя.

Винт деревянный, двухлопастный. Фиксированного шага. Втулка закрыта дю­ралевым коком.
Раскапотированный двигатель М-17 и-3
Раскапотированный двигатель М-17 Возле блока цилиндров установлен маслобак

Оперение:


смешанной конструк­ции. Киль - деревянный, выполнен за­одно со скорлупой фюзеляжа. Каркасы стабилизатора и рулей - клепаный дю­раль, обшивка - полотно. Для облегче­ния управления самолетом на различных режимах полета стабилизатор имел пере­менный угол установки. Управление пере­становкой стабилизатора осуществлялось летчиком из кабины при помощи рукоят­ки, расположенной справа от сиденья.

Шасси:


стальная ферма с рифле­ными обтекателями из дюралюминия. Ос­новные опоры шасси выполнены в виде плоских рам, внутри которых находились пластинчатые резиновые амортизаторы. Полуоси шасси в центральной точке сое­динения имели общий шарнир, подкре­пленный дополнительными подкосами.

Колеса спицованные, «мотоциклет­ного типа». Спицовка обычно закрыва­лась дюралевыми дисками-обтекателями с концентрическими или радиальными выколотками.

В зимнее время колеса заменяли фа­нерными лыжами с ясеневой подошвой.

Дополнял систему шасси хвостовой ко­стыль, склепанный из дюраля с резиновой шнуровой амортизацией. Костыль был выполнен управляемым, он поворачивал­ся синхронно с рулем направления для облегчения рулежки.
Носовая часть фюзеляжа И-3
Носовая часть фюзеляжа И-3 и стойки шасси. Хорошо видны линия разъема листов капота, выхлопные патрубки и колесо со спицами.

Вооружение:



первые 75 экземпляров И-3 оснащались парами англий­ских синхронных пулеметов «Виккерс» калибра 7,62 мм, снятых со списанных истребителей Martinsyde. В 1922 году сотню таких истребителей СССР закупил в Великобритании. В дальнейшем воору­жение состояло из двух советских пуле­метов ПВ-1 того же калибра. «Виккерс» и ПВ-1 представляли собой авиационные модификации известного армейского пу­лемета «Максим», переделанные под воз­душное охлаждение. Пулеметы стояли над бензобаком, а их казенные части вдава­лись в кабину для облегчения перезаряд­ки и устранения задержек прямо в полете.

Прицеливание осуществлялось с по­мощью телескопического прицела ОП-1 (копия английского прицела Aldis), раз­мещенного в центре козырька кабины.

В дополнение к нему на правой стороне фюзеляжа перед козырьком ставили ме­ханический кольцевой прицел КП-5. Часть самолетов И-3 имела бомбодер­жатели для двух 25-фунтовых (девяти­килограммовых) бомб, которые крепи­лись к пятым нервюрам консолей нижнего крыла.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск