Ли-2 — цельнометаллический двухмоторный пассажирский самолет, сделанный по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с убирающимся шасси.
Фюзеляж:
Носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа. |
Фюзеляж разделен перегородками на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину и хвостовой отсек с туалетом. Пол пилотской кабины - металлический, грузопассажирской - деревянный. Носовой обтекатель штампованный. На левом борту расположены передняя дверь и грузовой люк, поднимающийся вверх. В очертания люка вписана еще одна дверь («калитка»), На правом борту - одна дверь, сзади. В потолке кабины экипажа - аварийный люк.
Передняя дверь на левой стороне фюзеляжа |
Крыло:
трехсекционное, состоящее из центроплана и отъемных консолей с большим углом стреловидности по передней кромке. Центроплан имеет четыре лонжерона в виде двутавровых балок, штампованные нервюры и стрингеры.
Обшивка - листовой дюраль толщиной от 0,8 до 1,8 мм.
На стыках консолей и центроплана расположены мотогондолы, в которые убираются основные опоры шасси.
Конструкция консолей аналогична центроплану, но в них не четыре, а три лонжерона. К консолям крепятся щелевые элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Посадочные щитки оснащены гидроприводами и разделены на четыре секции: две под центропланом и две - под консолями.
классической схемы. Киль и стабилизатор многолонжеронные, типа моноблок, с дюралюминиевой обшивкой. Рули однолонжеронные, обтянуты полотном. Все рули и элероны снабжены триммерами.
Обшивка - листовой дюраль толщиной от 0,8 до 1,8 мм.
На стыках консолей и центроплана расположены мотогондолы, в которые убираются основные опоры шасси.
Конструкция консолей аналогична центроплану, но в них не четыре, а три лонжерона. К консолям крепятся щелевые элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Посадочные щитки оснащены гидроприводами и разделены на четыре секции: две под центропланом и две - под консолями.
Оперение:
классической схемы. Киль и стабилизатор многолонжеронные, типа моноблок, с дюралюминиевой обшивкой. Рули однолонжеронные, обтянуты полотном. Все рули и элероны снабжены триммерами.
Шасси:
Основная стойка шасси. |
трехопорное с хвостовым колесом. В полете основные стоики рамного типа убираются гидроприводом назад и закрываются щитками так, что часть колеса снизу выступает из-под гондолы, играя роль амортизатора при вынужденных посадках «на живот». Зимой колеса могут заменяться неубирающимися лыжами.
Силовая установка:
двигатель АШ-62ИР с винтом ВИШ-21. Зимой перед двигателем обычно устанавливали лобовую панель капота с регулируемыми жалюзи для прохода охлаждающего воздуха. |
девятицилиндровые звездообразные двигатели воздушного охлаждения М-62 ИР (ALU-62 ИР) мощностью по 1000 л. с. укреплены на сварных моторамах из стальных труб через резиновые амортизационные втулки и закрыты цилиндрическими капотами. Зимой спереди монтировались лобовые жалюзи с регулированием притока воздуха. Запуск двигателей мог осуществляться электростартером РИ-24 или автостартером через храповики на втулках винтов.
Маслорадиатор в гондоле под капотом — на ранних модификациях Ли-2 он находился внутри капота. |
Винты ВИШ-21 трехлопастные, изменяемого шага. Втулки винтов прикрыты коками.
выхлопной коллектор двигателя. |
Вооружение:
Макеты авиабомб на подфюзеляжной подвеске |
военный вариант Ли-2 оснащался четырьмя пулеметами ШKAC калибра 7,62 мм. Стрельбу из неподвижного носового пулемета вел пилот с помощью кнопки электроспуска на штурвале. Над фюзеляжем монтировалась шарообразная башенная турель МВ-3. Еще два пулемета устанавливались на шкворнях в бывших багажных люках, прорезанных в бортах задней части фюзеляжа. В походном положении люки прикрывались щитками.
Бомбовое вооружение включало четыре наружных балочных держателя Дер-19 под днищем фюзеляжа. Они позволяли нести четыре бомбы по 250 кг или две по 500 кг.
Бомбовое вооружение включало четыре наружных балочных держателя Дер-19 под днищем фюзеляжа. Они позволяли нести четыре бомбы по 250 кг или две по 500 кг.
киль и руль направления с триммером |
Деревянная мачта радиоантенны |
хвостовая стойка шасси |
Комментариев нет:
Отправить комментарий