Ракетный двигатель РД-1, который был установлен на 5-м, 6-м и 7-м прототипах истребителя БИ. |
БИ-1 — цельнодеревянный одноместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж:
фанерный полумонокок, оклеенный полотном. В носовой части размещено вооружение, а под ним - баллоны с горючим и сжатым воздухом. Далее - кабина пилота, закрытая сдвижным фонарем и защищенная передней и задней бронеплитами толщиной 5,5 мм, а также лобовым бронестеклом. За ней стояли баллоны с окислителем и еще два баллона со сжатым воздухом. В крайнем заднем отсеке фюзеляжа размещался двигатель, укрепленный на сварной раме из стальных труб.
Кабина пилота. За лобовым стеклом виден довольно грубо сделанный макет прицела. |
Крыло:
Хвостовое оперение |
Оперение:
также деревянное с обшивкой из фанеры. Интересной особенностью машины являлись небольшие круглые дополнительные кили, укрепленные на концах стабилизатора. Они были установлены после продувок макета самолета в аэродинамической трубе для улучшения путевой устойчивости.
Правый элерон. В оригинале
он имел не фанерную,
а полотняную обшивку.
|
ракетный однокамерный типа Д-1-А-1100, что означало «двигатель первый азотнокислый с тягой 1100 кг». Из названия видно, что окислителем являлась концентрированная азотная кислота, а горючим служил керосин. Поскольку в контакте с кислотой он мгновенно вспыхивал, для безопасности их емкости разнесли по фюзеляжу: баки с горючим установили перед кабиной, а с окислителем - сзади, за бронеспинкой.
Первоначальным проектом силовой установки предусматривалась турбонасосная подача топливных компонентов, но затем для ускорения работ остановились на более простой - вытеснительной, то есть горючее и окислитель подавались в двигатель под давлением воздуха, сжатого до 145 атмосфер. При этом все баки пришлось делать в виде массивных сварных баллонов из никелированной стали толщиной 3 мм. Двигатель расходовал до 6 кг топлива в секунду, поэтому его запасов хватало для работы в течение 3-5 минут в зависимости от развиваемой тяги. Этого было достаточно, чтобы взлететь, набрать высоту и атаковать вражеский бомбардировщик.
Шасси:
Основная стойка шасси натурного макета БИ из Монинского авиамузея |
трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки убирались с помощью пневмосистемы в ниши на нижней поверхности крыла и закрывались дюралевыми створками. Хвостовое колесо неубирающееся, а его стойка была закрыта большим плоским обтекателем. Зимой колесное шасси можно было заменить на лыжное, при этом возможность его уборки сохранялась.
Вооружение:
устанавливалось не на всех экземплярах машины. Штатный комплект вооружения состоял из двух автоматических пушек ШВАК калибра 20 мм, установленных на деревянном лафете под съемной металлической крышкой в верхней передней части фюзеляжа, перед кабиной. Боекомплект пушек был очень мал, всего по 45 снарядов на каждую, но это не удивительно, если учесть, что самолет рассчитывался всего на одну атаку в боевом вылете. С учетом скорострельности пушек ШВАК, составлявшей 800 выстрелов в минуту, 45 снарядов могло хватить на ведение огня в течение примерно 3-4 секунд.
Носовая часть фюзеляжа с макетами стволов пушек ШВАК. |
Трубка ПВД на правой консоли. |
Габаритный огонь (правый). На реальных прототипах БИ «габаритки» отсутствовали. |
Внутренние щитки и ниши для уборки шасси. Хорошо видно, что глубина ниш не соответствуют оригиналу (стойки в них просто не поместятся], а тяга воспроизведена условно |
Комментариев нет:
Отправить комментарий