в Google+ Мы в Google+ Конструкция БИ-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

Конструкция БИ-1

Ракетный двигатель РД-1 БИ-1
Ракетный двигатель РД-1, который был установлен на 5-м, 6-м и 7-м прототипах истребителя БИ.

БИ-1 — цельнодеревянный одноместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж:

фанерный полумонокок, оклеенный полотном. В носовой части размещено вооружение, а под ним - бал­лоны с горючим и сжатым воздухом. Да­лее - кабина пилота, закрытая сдвижным фонарем и защищенная передней и задней бронеплитами толщиной 5,5 мм, а также ло­бовым бронестеклом. За ней стояли баллоны с окислителем и еще два баллона со сжатым воздухом. В крайнем заднем отсеке фюзе­ляжа размещался двигатель, укрепленный на сварной раме из стальных труб.

Кабина пилота БИ-1
Кабина пилота. За лобовым стеклом виден довольно грубо сделанный макет прицела.

Крыло:

Хвостовое оперение БИ-1
Хвостовое оперение
многолонжеронное де­ревянное с коробчатыми лонжерона­ми и фанерной обшивкой, подкреплен­ной стрингерами. Вдоль задней кромки на шарнирах подвешены металлические посадочные щитки и элероны с дюрале­вым каркасом и полотняной обшивкой. Левый элерон снабжен триммером.

Оперение:

также деревянное с обшивкой из фанеры. Интересной особен­ностью машины являлись небольшие кру­глые дополнительные кили, укрепленные на концах стабилизатора. Они были установ­лены после продувок макета самолета в аэ­родинамической трубе для улучшения путе­вой устойчивости.

Правый элерон БИ-1
Правый элерон. В оригинале 
он имел не фанерную, 
а полотняную обшивку.
Двигатель:

ракетный однокамер­ный типа Д-1-А-1100, что означало «двига­тель первый азотнокислый с тягой 1100 кг». Из названия видно, что окислителем яв­лялась концентрированная азотная кисло­та, а горючим служил керосин. Поскольку в контакте с кислотой он мгновенно вспы­хивал, для безопасности их емкости разнес­ли по фюзеляжу: баки с горючим установи­ли перед кабиной, а с окислителем - сзади, за бронеспинкой.

Первоначальным проектом силовой уста­новки предусматривалась турбонасосная подача топливных компонентов, но затем для ускорения работ остановились на бо­лее простой - вытеснительной, то есть го­рючее и окислитель подавались в двигатель под давлением воздуха, сжатого до 145 ат­мосфер. При этом все баки пришлось де­лать в виде массивных сварных баллонов из никелированной стали толщиной 3 мм. Двигатель расходовал до 6 кг топлива в се­кунду, поэтому его запасов хватало для ра­боты в течение 3-5 минут в зависимости от развиваемой тяги. Этого было достаточно, чтобы взлететь, набрать высоту и атаковать вражеский бомбардировщик.

Шасси:
Основная стойка шасси БИ-1
Основная стойка шасси натурного
макета БИ из Монинского авиамузея

трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки убирались с по­мощью пневмосистемы в ниши на ниж­ней поверхности крыла и закрывались дюралевыми створками. Хвостовое коле­со неубирающееся, а его стойка была за­крыта большим плоским обтекателем. Зимой колесное шасси можно было заме­нить на лыжное, при этом возможность его уборки сохранялась.

Вооружение:
устанавливалось не на всех экземплярах машины. Штатный комплект вооружения состоял из двух ав­томатических пушек ШВАК калибра 20 мм, установленных на деревянном лафете под съемной металлической крышкой в верхней передней части фюзеляжа, перед кабиной. Боекомплект пушек был очень мал, всего по 45 снарядов на каждую, но это не уди­вительно, если учесть, что самолет рассчи­тывался всего на одну атаку в боевом выле­те. С учетом скорострельности пушек ШВАК, составлявшей 800 выстрелов в минуту, 45 снарядов могло хватить на ведение огня в течение примерно 3-4 секунд.
носовая  часть фюзеляжа би 1
Носовая часть фюзеляжа с макетами стволов пушек ШВАК.
Трубка ПВД БИ-1
Трубка ПВД на правой консоли.


Габаритный огонь би 1
Габаритный огонь (правый).
На реальных прототипах БИ
 «габаритки» отсутствовали.
Внутренние щитки и ниши для уборки шасси би 1
Внутренние щитки и ниши для уборки шасси. Хорошо видно, что глубина ниш не соответствуют оригиналу (стойки в них просто не поместятся], а тяга воспроизведена условно

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск