в Google+ Мы в Google+ Модификации ИЛ-2 КСС ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

04.04.2013

Модификации ИЛ-2 КСС

Шеренга Ил-2 КСС
Шеренга Ил-2 КСС из 281-й штурмовой авиадивизии Ленинградского фронта на прифронтовом аэродроме, лето 1944 года.

Ил-2 АМ-38Ш


В январе 1943 года, вскоре после начала серийного выпуска двухместного варианта Ил-2, его начали оснащать форсированной версией мотора АМ-38 - АМ-38 Ф. Этот мотор обладал повышенной мощностью на малых высотах, на которых в основном действовали штурмовики, за счет некото­рого снижения мощности на больших вы­сотах. Кроме того, он мог работать на бо­лее дешевом и доступном низкооктановом бензине. Взлетная мощность по сравне­нию с АМ-38 увеличилась с 1620 л.с. до 1720 л.с. (или 1760 л.с. на кратковре­менном «чрезвычайном» режиме). Заме­на двигателя позволила сохранить летные данные и бомбовую нагрузку штурмовика на уровне более легкого одноместного ва­рианта.
Ил-2
Ил-2 НС-37 оказался не очень удачным. Попасть в малоразмерную цель из его подкрыльевых орудий было чрезвычайно сложно. Поэтому он недолго продержался в серийном производстве.

Ил-2 КСС (Ил-2 М3)


Установка на Ил-2 кабины воздушного стрелка вызвала смещение назад центра тя­жести, что негативно сказалось на управляе­мости машины. Для устранения этого недо­статка по предложению С. В. Ильюшина консоли крыла как бы отогнули назад, в ре­зультате чего их задние кромки стали пер­пендикулярными фюзеляжу, а передние приобрели ярко выраженную стреловид­ность. За характерный внешний вид эту мо­дификацию назвали «крыло со стрелкой» или сокращенно КСС. В некоторых докумен­тах встречаются названия Ил-2 М3 или Ил-2 тип 3.

Машины с новым крылом пошли в се­рию осенью 1943 года и были хорошо встречены летчиками, которые отмеча­ли заметное упрощение пилотирования вследствие повышения устойчивости.

Другим нововведением, также облег­чавшим работу пилотов, стала установка амортизационных пружин и контрбалан­сиров в канал управления рулем высо­ты. Благодаря этим устройствам Ил-2 стал устойчиво летать даже с брошенной руч­кой. С начала 1944 года все Ил-2 выпу­скались только по стандарту КСС. Всего построено 7377 таких самолетов с метал­лическими консолями крыла и несколько тысяч - с деревянными.

Ил-2 КР


Корректировщик артогня, созданный на базе двухместного варианта Ил-2. Отличался установкой аэрофотоаппа­рата АФА-И и мощной радиостанции РСБ-3 бис, вместо стандартной РСИ-4. Мачта антенны перенесена на козырек кабины пилота. В 1943 году выпущено 65 Ил-2 КР.

Ил-2 НС-37


С целью повышения эффективности дей­ствий Ил-2 по танкам и другим брониро­ванным объектам в апреле 1943 года был построен Ил-2, вооруженный двумя авто­матическими пушками НС-37 калибра 37 мм, вместо пушек ВЯ-23. Поскольку эти орудия уже не помещались внутри крыла, их установили в обтекаемых подкрыльевых контейнерах. Боекомплект НС-37 со­ставлял 60 снарядов на ствол и находил­ся в крыле.

В июне прошли испытания, показав­шие, что самолет с новыми пушками, которые увеличили его массу почти на 200 кг, стал более медлительным, инерт­ным и тяжелым в управлении, а силь­ная отдача раскачивала машину и дела­ла невозможным ведение прицельного огня очередями. Процент попаданий был очень мал даже в полигонных усло­виях. Тем не менее испытания призна­ли успешными, поскольку бронебойные снаряды НС-37 с дистанции до 500 м пробивали броню немецких средних танков и самоходных орудий.

Незадолго до начала Курской битвы самолет был запущен в серию. Однако из-за низкой точности стрельбы его ору­дия оказались гораздо менее действен­ным противотанковым средством, чем появившиеся примерно в это же время кумулятивные бомбы ПТАБ. В результате негативных отзывов с фронта в октябре 1943 года Ил-2 НС-37 сняли с произ­водства. Всего было выпущено 947 та­ких машин.
Первый экземпляр Ил-2 НС-37
Первый экземпляр Ил-2 НС-37 с 37-миллиметровыми пушками в под- крыльевых контейнерах, весна 1943 года.

Ил-2У (УИл-2)


Учебно-тренировочный вариант двух­местного Ил-2. В задней кабине вме­сто стрелка размещался летчик-инструк­тор со вторым управлением и комплектом приборов. Пушки не устанавливались, из вооружения оставлены только два пу­лемета ШКАС, две пусковые установки РС-82 и 200 кг бомб. Крыло вначале пря­мое, как у ранних модификаций Ил-2, а с 1944 года - по типу КСС. Фонарь ка­бины с увеличенной площадью осте­кления и улучшенным обзором за счет уменьшения количества брони. Самолет выпускался для летных училищ и трени­ровки личного состава в строевых частях в 1943-1945 годах.

Учебно-тренировочный УИл-2
Учебно-тренировочный УИл-2 внешне отличался от боевых модифика­ций отсутствием пулемета в задней кабине и видоизмененным фонарем, а также мачтой антенны, перенесенной на козырек кабины пилота.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск