Первые МиГ-21 покидали заводские цеха неокрашенными - цвета натурального дюраля. Большинство истребителей на заводах или в ходе планового ремонта на АРЗ полностью окрашивались серебрянкой, «под металл». На всех модификациях МиГ-21 носовой конус и панели, закрывающие антенны на киле, окрашивались радиопрозрачной краской зеленого цвета. Жаропрочная обечайка сопла двигателя была изготовлена из стали и быстро приобретала цвета побежалости.
В середине 1970-х годов самолеты фронтовой авиации ВВС Советского Союза и стран Варшавского Договора получили камуфляжную окраску. В отличие от ВВС США и стран НАТО, где рисунок и цвета камуфляжа строго регламентировались, в ВВС Восточного блока встречалась масса разнообразных схем камуфляжной окраски.
Цвет красок зависел от региона эксплуатации самолетов. Самолеты, базировавшиеся в Европе, обычно окрашивались пятнами или полосами темно-зеленого, землисто-коричневого и грязно-оливкового цвета. Нижние поверхности красили в светло-серый или светло-голубой цвета. Самолеты, которые базировались в азиатской части Советского Союза, камуфлировались красками грязно-оливкового, песочного, красно-коричневого, зеленого и серого цвета в разнообразных сочетаниях. Нижние поверхности - светло-серый или светло-голубой. Камуфляж мог быть и двухцветным, и трехцветным, и четырехцветным. В ряде стран Варшавского Договора были разработаны собственные схемы камуфляжной окраски истребителей МиГ-21.
В ВВС СССР самолеты, предназначенные для завоевания превосходства в воздухе, окрашивались целиком в светло-серый цвет. Зелеными оставались только носовые конусы и радиопрозрачные панели антенн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий