Лобовая панель капота и пропеллер. На этой современной машине установлен винт от самолета Ан-2 с двумя снятыми лопастями, поскольку «родных» двухлопастных винтов от И-153 не сохранилось. |
Самолет И-153 — одноместный истребитель-полутораплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и открытой кабиной.
Фюзеляж: каркас - четырехгранная сварная ферма из стальных труб, опрофилированная дюралевыми шпангоутами и стрингерами для придания ей овального сечения. Спереди к ней крепилась на болтах и резиновых амортизаторах моторная рама, сверху приваривалась V-образная стальная ферма, являвшаяся основой средней части центроплана, а снизу - дюралевый центроплан нижнего крыла с нишами шасси.
Откидная дверца в левом борту для облегчения доступа в кабину. За ней видна бронеспинка сиденья с кожаным подголовником. |
Обшивка носовой части фюзеляжа до кабины - съемные дюралевые панели на винтах, хвост обтянут полотном. Перед кабиной установлен прозрачный козырек. Вырез кабины довольно узкий, поэтому с левого борта сделана дверца, откидывающаяся вниз на шарнире.
Крылья: деревянные, прямоугольной формы, с округлыми законцовками. Верхнее крыло значительно больше нижнего, но конструкция их была одинакова - по два коробчатых лонжерона, ажурные нервюры из реек, дюралевые законцовки и обшитые фанерой до первого лонжерона передние кромки. На остальной поверхности обшивка полотняная. К заднему лонжерону верхнего крыла крепились двухсекционные элероны с алюминиевым каркасом и полотняной обтяжкой.
Крылья соединены между собой наклоненными вперед металлическими стойками каплевидного сечения и перекрестными стальными ленточными расчалками. Передние расчалки сдвоенные.
Элерон на верхнем крыле И-153 состоит из двух секций |
Оперение: имело дюралевый каркас и полотняную обшивку. Стабилизатор дополнительно соединен с фюзеляжем V-образными подкосами. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто алюминиевым обтекателем - «зализом».
Силовая установка: на И-153 ставили три разных типа девятицилиндровых звездообразных моторов воздушного охлаждения, но все они базировались на одном исходном образце - американском авиадвигателе Райт «Циклон», который выпускался в СССР по лицензии. Бензобак и маслобак размещались в фюзеляже между крыльями, а маслорадиатор - в трубчатом туннеле под капотом, между мотором и нишами шасси. Винт двухлопастный, металлический, диаметром 2,8 м.
Пирамидальная стойка шасси. На заднем подкосе виден ролик механизма уборки. |
Шасси: обычной схемы с двумя основными стойками и хвостовым костылем, к которому крепилось маленькое колесико из цельной резины. Основные стойки подкосно-пирамидального типа убирались в полете поворотом назад в ниши фюзеляжа, при этом колеса поворачивались на 90° и укладывались в ниши плашмя. Выпуск и уборка шасси осуществлялись пневмосистемой с приводом от баллона со сжатым воздухом. При отказе или повреждении пневмосистемы шасси можно было выпустить с помощью ручной лебедки, размещенной в кабине.
Вооружение: на всех И-153, выпущенных в 1939 году, и на большинстве машин 1940 года стояли четыре синхронных пулемета ШKAC с боекомплектом по 650 патронов на ствол, установленных попарно сверху и снизу между двигателем и кабиной. В 1940 году также были выпущены 148 экземпляров машины с двумя ШKAC и одним крупнокалиберным синхронным пулеметом БС (боекомплект 165 патронов), который ставили по правому борту.
На многие самолеты выпуска 1940 года под нижним крылом дополнительно устанавливали по два или четыре держателя для бомб массой до 50 кг, либо по восемь пусковых установок для реактивных снарядов РС-82.
Интерьер кабины и приборная доска. Приборы частично современные, но их расположение соответствует оригиналу. Прицел не установлен. |
Узел крепления передней сдвоенной ленточной расчалки верхнего крыла к каркасу фюзеляжа. |
Для предотвращения вибраций и трения друг об друга расчалки соединены между собой каплевидными обтекателями — так называемыми «уточками». |
Киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты, отклоненным вверх |
V-образный подкос, служащий дополнительным элементом крепления стабилизатора к фюзеляжу. Внизу за ним видна выходящая из фюзеляжа тяга и качалка руля направления. |
Зеленый габаритный огонь на законцовке правой верхней плоскости |
Комментариев нет:
Отправить комментарий