в Google+ Мы в Google+ История создания И-153 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

История создания И-153

История создания и 153 чайка

В середине 1930-х годов в руководстве советских ВВС царила теория «комби­нированной» истребительной авиа­ции. Считалось, что на вооружении од­новременно должны состоять два типа истребителей - скоростные монопланы-перехватчики и более медленные, но верт­кие бипланы. Первым надлежит догонять и сбивать бомбардировщики, а вторым - вести бои с истребителями, стремясь пере- маневрировать их на виражах.

Представителем первого типа был зна­менитый И-16, прославившийся в небе Испании, Китая и Монголии. Второй тип представлял биплан И-15, а затем - его «наследник» И-15бис. Все три самолета были разработаны знаменитым авиакон­структором Н.Н. Поликарповым, прозван­ным «королем истребителей». В 1937 году, сразу после принятия на вооружение И-15бис, Поликарпов занялся его усовер­шенствованием в соответствии с новейши­ми тенденциями мирового авиастроения. Главной новинкой, которую он решил при­менить, стало убирающееся шасси.
самолет +и 153
Первый прототип И-153, сентябрь 1938 года. На самолете еще не установлены лобовые жалюзи капота. Передние ленты расчалок одинарные, в дальнейшем для повышения прочности бипланной коробки их сделали двойными.

Кроме того, вместо обычного прямого верхнего крыла И-15бис, установленного на стойках, самолет получил крыло, непо­средственно соединенное с фюзеляжем за счет отогнутых вниз корневых частей центроплана. При виде спереди такое кры­ло напоминает чайку в полете. Оно легче обычного, благодаря отсутствию стоек, соз­дает меньшее аэродинамическое сопро­тивление и значительно улучшает обзор вверх ценой некоторого ухудшения перед­него обзора по горизонтали.

Надо заметить, что впервые Поликар­пов применил «крыло чайки» еще на И-15, но тогда консервативно настроенные воен­ные не оценили его преимуществ, потре­бовав вернуться к привычной схеме. Од­нако опыт воздушных боев в Испании, где И-15 проявил себя наилучшим образом, доказал правоту авиаконструктора.

В числе других улучшений - новое во­оружение, состоявшее из четырех высокоскорострельных пулеметов ШKAC, более аэродинамичный капот и усовер­шенствованная система выхлопа с инди­видуальными выхлопными патрубками цилиндров.

9 декабря 1937 года проект был одо­брен. Первоначально новая машина счи­талась модификацией И-15бис, но объем изменений в конструкции оказался столь значительным, что ей присвоили новый индекс - И-153. Среди летчиков самолет сразу получил прозвище «Чайка», причем оно иногда встречается и в официальных документах.
Второй прототип, весна 1939 года. Самолет целиком окрашен в светло-серый цвет с красным тактическим номером «5». 
В августе 1938-го на московском авиа­заводе № 1 собрали первый прототип и приступили к испытаниям, в ходе кото­рых выявилось много мелких дефектов. Их устранили на втором прототипе, сделан­ном осенью. Ко второй машине у испыта­телей претензий не было, и самолет реко­мендовали к запуску в серию.

Серийное производство началось в 1939 году. Сначала оно велось парал­лельно с И-15бис, но постепенно выпуск И-153 нарастал, а «биса» - снижался.

В четвертом квартале «Чайка» окончательно сменила предшественника на сбороч­ном конвейере. В начале 1940-го завод № 1 выпускал только ее, однако к кон­цу года производство перепрофилирова­ли под самолеты нового поколения - ис­требители МиГ-3 и бомбардировщики ББ-22. Последние экземпляры И-153 со­брали из прошлогоднего задела в янва­ре 1941-го. Всего же за два года серий­ного производства было выпущено 3437 «Чаек».
фото и 153

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск