в Google+ Мы в Google+ Окраска Ла-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Окраска Ла-5

Окраска Ла 5

Стандартной окраской Ла-5, выпу­щенных в 1942-м и первой половине 1943 года, был двухцветный камуф­ляж из зеленого и черного, либо зеленого и темно-зеленого цветов. Поверх зеленого фона пульверизатором наносили широ­кие волнистые разводы более темной кра­ски. Темно-зеленый колер получали смеши­ванием черной и зеленой эмалей. Нижние поверхности, как и на всех советских само­летах времен Отечественной войны, за ис­ключением дальних ночных бомбарди­ровщиков, были светло голубые. Панели из жаропрочной стали за выхлопными тру­бами, разумеется, не красили, посколь­ку краска на них сгорела бы при первом же включении двигателя.

В современной авиационной литера­туре порой встречаются рисованные изо­бражения Ла-5, раскрашенных в коричне- во-зеленый камуфляж, но документальных подтверждений такой окраски пока не найдено.

Опознавательные знаки - красные звез­ды в тонкой черной окантовке. Тактические номера наносили белой краской на бор­та фюзеляжа между бортовой звездой и оперением.

Зимой 1942-1943 годов все фронтовые Ла-5 сверху и с боков покрыли водораство­римыми белилами. К весне этот «снежный камуфляж» становился грязным и частично стирался (особенно в районе кабин, съем­ных лючков, горловин бензобаков и на ка­потах моторов), а потому большинство переживших зиму самолетов выглядело до­вольно неряшливо. После схода снежного покрова остатки белил смыли.

Летом 1943 года советская истребитель­ная авиация перешла на новую схему ка­муфляжа верхних и боковых поверхно­стей, состоящую из двух оттенков серого.

На Ла-5Ф и Ла-5ФН в дальнейшем нано­сили эти цвета, однако построенные ранее черно-зеленые самолеты не перекрашива­ли, и их можно было встретить на прифрон­товых аэродромах еще долго. Примерно тог­да же изменился размер и шрифт бортовых номеров. Они стали крупнее и приобрели более простые формы, а опознавательные знаки получили контрастную бело-красную окантовку. Отдельного упоминания заслужива­ет характерная для истребителей Лавочки­на, но не встречавшаяся на других типах советских истребителей внешняя марки­ровка двигателей. На самолетах с моторами М-82Ф на боковых панелях капота с обеих сторон изображали красную букву «Ф» в бе­лом круге с красной обводкой, а у самолетов с двигателями М-82ФН/АШ-82ФН на те же места наносили по трафаретам красные или белые буквы «ФН», вписанные в ромб.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск