Двигатель АМ-38, стоявший на одноместных Ил-2. |
Штурмовик Ил-2 образца 1940-1941 годов — одномоторный одноместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Передняя часть бронекапота и винт ВИШ-22Т с коком. Хорошо видны воздухозаборники для охлаждения подкапотного пространства. |
Фюзеляж: цельнометаллической либо смешанной конструкции. Передняя часть представляла собой сварную оболочку (бронекорпус) из штампованных листов брони толщиной 4-6 мм, соединенных клепкой и сваркой. Бронекорпус полностью закрывал двигатель, водорадиатор, топливные баки и кабину. Летчик был дополнительно защищен бронезаголовником, лобовым бронестеклом и бронещитками на сдвижной части фонаря. Часть броневых листов капота откидывалась на шарнирах для досгу па к двигателю и другим агрегатам. Общая масса брони составляла более 800 кг. Задняя часть фюзеляжа самолетов ранних серий -дюралевый клепаный полумонокок с работающей обшивкой. С 1942 года из-за возникшего в стране дефицита дюраля хвостовую часть фюзеляжа выклеивали из фанеры и шпона зацело с килем.
Крыло: разъемное, трехсекционное, двухлонжеронное, цельнометаллическое. В центроплане размещались четыре бомболюка, а в консолях - курсовые пулеметы и пушки. В задней части крыла крепились металлические посадочные щитки и двухсекционные элероны с триммерами. На самолетах поздних серий, выпущенных в 1942 году, консоли крыла были выполнены из дерева с фанерной обшивкой, а дюралевая обшивка элеронов заменена на полотняную.
Фонарь кабины пилота. На верху сдвижной части видна броневая накладка |
Клепаные листы металлической обшивки задней части фюзеляжа. |
Пушка ШВАК и посадочная фара (монтировалась только на левой консоли) |
Вооружение: два пулемета ШKAC калибра 7,62 мм с боекомплектом по 750 патронов и две 20-мм автоматические пушки ШВАК с боезапасом по 210 снарядов на ствол (на большинстве серийных машин) либо две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом по 150 снарядов на каждую. Бомбовая нагрузка от 400 кг (нормальная) до 600 кг (максимальная). Бомбы калибром до 50 кг размещались в бомбоотсеках, а более крупные - подвешивались по центропланом. Под консолями крыла предусматривалась подвеска пусковых установок для восьми реактивных снарядов РС-82 или PC-132.
Шасси: трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки рамного типа с подкосами сзади. В полете они убирались поворотом назад в обтекаемые металлические гондолы, укрепленные на центроплане крыла и закрывались створками. Колеса в убранном положении частично выступали из гондол, играя роль амортизатора при вынужденной посадке без выпуска шасси. Хвостовое колесо неубирающееся. Зимой колесное шасси могло заменяться на лыжное, но для уборки лыж требовалась доработка гондол.
В первую военную зиму Ил-2 часто летали с колес, либо с неубираемыми лыжами. В дальнейшем от лыжного шасси вообще отказались.
Макеты реактивных снарядов РС-82 под левой консолью крыла. |
Законцовка крыла и весовой балансир элерона. |
Киль и руль направления с триммером |
Хвостовая (вверху) и основная стойки шасси. Шасси Ил-2 обладало повышенной прочностью и обычно выдерживало даже грубые посадки малоопытных пилотов. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий