в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ил-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

01.05.2013

Конструкция Ил-2

Двигатель АМ-38 ил-2
Двигатель АМ-38, стоявший на одноместных Ил-2.

Штурмовик Ил-2 образца 1940-1941 годов — одномоторный одномест­ный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Передняя часть бронекапота и винт ВИШ 22Т с коком ил-2
Передняя часть бронекапота и винт
ВИШ-22Т с коком. Хорошо видны
 воздухозаборники для охлаждения
подкапотного пространства.

Фюзеляж: цельнометаллической либо смешанной конструкции. Передняя часть представляла собой сварную оболоч­ку (бронекорпус) из штампованных ли­стов брони толщиной 4-6 мм, соединенных клепкой и сваркой. Бронекорпус полностью закрывал двигатель, водорадиатор, топлив­ные баки и кабину. Летчик был дополнитель­но защищен бронезаголовником, лобовым бронестеклом и бронещитками на сдвиж­ной части фонаря. Часть броневых листов капота откидывалась на шарнирах для досгу па к двигателю и другим агрегатам. Общая масса брони составляла более 800 кг. За­дняя часть фюзеляжа самолетов ранних се­рий -дюралевый клепаный полумонокок с работающей обшивкой. С 1942 года из-за возникшего в стране дефицита дюраля хво­стовую часть фюзеляжа выклеивали из фа­неры и шпона зацело с килем.


Крыло: разъемное, трехсекцион­ное, двухлонжеронное, цельнометалли­ческое. В центроплане размещались четы­ре бомболюка, а в консолях - курсовые пулеметы и пушки. В задней части кры­ла крепились металлические посадочные щитки и двухсекционные элероны с трим­мерами. На самолетах поздних серий, вы­пущенных в 1942 году, консоли крыла были выполнены из дерева с фанерной обшивкой, а дюралевая обшивка элеро­нов заменена на полотняную.

Фонарь кабины пилота ил-2
Фонарь кабины пилота. На верху сдвижной части видна броневая накладка
Хвостовое оперение: свободнонесущее с дюралевым (позже - де­ревянным) килем и металлическим стабили­затором. Каркасы рулей выполнены из дю­раля, обшивка - полотно. Рули снабжены триммерами и весовыми балансирами.
Клепаные листы металлической обшивки задней части фюзеляжа ил-2
Клепаные листы металлической обшивки задней части фюзеляжа.
Силовая установка: двухрядный 12-цилиндровый поршневой двигатель водяного охлаждения АМ-38, взлетная мощность 1550 л. с. Винт трехло­пастный, изменяемого шага ВИШ-22 Т. Во­дорадиатор установлен в тоннеле внутри фюзеляжа, между двигателем и кабиной, а маслорадиатор - в бронекоробке под дни­щем фюзеляжа.
Пушка ШВАК ил-2
Пушка ШВАК и посадочная фара
(монтировалась только на левой консоли)

Вооружение: два пулемета ШKAC калибра 7,62 мм с боеком­плектом по 750 патронов и две 20-мм автоматические пушки ШВАК с боезапа­сом по 210 снарядов на ствол (на боль­шинстве серийных машин) либо две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боеза­пасом по 150 снарядов на каждую. Бом­бовая нагрузка от 400 кг (нормальная) до 600 кг (максимальная). Бомбы кали­бром до 50 кг размещались в бомбоотсеках, а более крупные - подвешивались по центропланом. Под консолями кры­ла предусматривалась подвеска пусковых установок для восьми реактивных снаря­дов РС-82 или PC-132.

Шасси: трехстоечное с хвосто­вым колесом. Основные стойки рамно­го типа с подкосами сзади. В полете они убирались поворотом назад в обтекае­мые металлические гондолы, укреплен­ные на центроплане крыла и закрывались створками. Колеса в убранном положении частично выступали из гондол, играя роль амортизатора при вынужденной посадке без выпуска шасси. Хвостовое колесо неубирающееся. Зимой колесное шасси мог­ло заменяться на лыжное, но для убор­ки лыж требовалась доработка гондол.

В первую военную зиму Ил-2 часто летали с колес, либо с неубираемыми лыжами. В дальнейшем от лыжного шасси вообще отказались.
РС 82 Ил-2
Макеты реактивных снарядов РС-82 под левой консолью крыла. 
Законцовка крыла ил-2
Законцовка крыла и весовой балансир элерона.
Киль и руль направления с триммером Ил-2
Киль и руль направления с триммером
Шасси Ил-2
Хвостовая (вверху) и основная стойки шасси. Шасси Ил-2 обладало повышенной прочностью и обычно выдерживало даже грубые посадки малоопытных пилотов.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск