В соответствии с принятым после войны стандартом поршневые самолеты советских ВВС, базирующиеся на травяных аэродромах, красили сверху и с бортов зеленой краской под цвет растительности, а снизу - в небес- но-голубой. Этот стандарт распространялся и на Як-18, хотя, судя по фотографиям, некоторые из них были окрашены в светло-серый цвет, как истребители, которые базировались на бетонных аэродромах.
Опознавательные знаки наносили на вертикальное оперение, борта фюзеляжа за кабиной и нижнюю поверхность крыла, а тактические номера - также на борта фюзеляжа, либо на рули направления. Иногда дополнительно рисовали различные декоративные элементы (полосы, стрелы и т.д.).
Интерьеры кабин и сиденья летчиков окрашивали серой краской, а приборные доски - черной.
Так же были окрашены самолеты, поступавшие в Польшу, ГДР, КНР и КНДР, на них меняли только номера и опознавательные знаки.
Самолеты, поступавшие в аэроклубы, до конца 1950-х годов тоже несли армейскую окраску и опознавательные знаки, но на борта передней части фюзеляжа или на боковины капота иногда наносили надпись ДОСААФ, либо рисовали эмблему этой организации.
Ситуация изменилась в 1960-е годы, когда аэроклубовские Як-18А и Як-18П начали красить в яркие цвета, обычно - в сочетания красного и белого. Наиболее распространенным было окрашивание нижних поверхностей в красный, а верхних - в белый цвет, причем линия раздела проходила посередине фюзеляжа. При этом руль направления покрывали чередующиеся красно-белые полосы, а перед кабиной черной матовой краской наносили широкую антибликовую полосу. Втулки винта, стойки шасси и диски колес красили «серебрянкой».
Окраску нередко дополняли крупные желтые или голубые номера на бортах фюзеляжа, выполненные характерным рубленым шрифтом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий