в Google+ Мы в Google+ История создания И-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.03.2013

История создания И-3


Становление советской истребитель­ной авиации в 1920-е годы про­ходило под знаком творческого соперничества двух талантливых авиакон­структоров - Николая Николаевича Поли­карпова и Дмитрия Павловича Григоро­вича. Правда, ни тот, ни другой не имели опыта проектирования истребителей - до революции Григорович специализиро­вался на гидросамолетах, а Поликарпов работал инженером на Русско-Балтийском заводе, занимавшимся постройкой тяжелых бомбардировщиков «Илья Му­ромец». И учиться им было не у кого, по­скольку во времена Первой мировой и гражданской войн в России не было соз­дано ни одного удачного истребителя, а авиазаводы выпускали копии иностран­ных образцов, которые к 1920 году без­надежно устарели. Поэтому начинать при­ходилось фактически с нуля и зачастую действовать методом проб и ошибок.
предшественник И-3 — истребитель Григоровича И-2.
Неудачный предшественник И-3 — истребитель Григоровича И-2.
Первый шаг сделал Поликарпов, кото­рый в 1923 году разработал проект истре­бителя под обозначением И-1. Это была поистине революционная машина - один из первых в мире свободнонесущих мо­нопланов с прекрасной аэродинамикой и широким применением металла в кон­струкции. Но при его создании не удалось избежать серьезного просчета - центров­ка самолета была слишком смещена назад, что делало его неустойчивым, сложным в пилотировании и склонным к попада­нию в штопор. Первый прототип разбил­ся на испытаниях, на втором центровку ис­правили, но доверие к новинке уже было подорвано, кроме того, у военных вызыва­ла сомнение прочность крыла, лишенного привычных стоек, подкосов и расчалок.
Деревянная модель И-3
Деревянная модель И-3
для продувок в аэродинамической трубе.
В общем, самолет, опередивший свое время, не получил широкого распро­странения, а от конструкторов потребо­вали впредь проектировать истребители по «старой доброй» бипланной схеме.

В 1925 году Григорович попытался пе­рехватить инициативу, представив само­лет И-2, - классический деревянный би­план, конструктивно подобный старым немецким истребителям Rolandи Pfalz. Это был большой шаг назад в сравнении с И-1. У представителей ВВС детище Григорови­ча восторгов не вызвало из-за удручающе низких летных данных и целого ряда дру­гих недостатков. Ради отказа от импорта небольшая серия И-2 все же была построе­на, но использовался он преимущественно в качестве учебной машины и не оставил заметного следа в истории.
авиаконструктора Николай Поликарпов
Дореволюционный снимок
авиаконструктора Николая Поликарпова
в период его работы на
Русско-Балтийском заводе
В 1927 году Поликарпов сделал от­ветный ход. Под его руководством был разработан самолет И-3 - первый рос­сийский истребитель, полностью удовлет­воривший военных заказчиков. 21 февра­ля 1928 года летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух новую машину. У него и у других участников про­граммы испытаний она заслужила самые благоприятные отзывы. Пилоты отмеча­ли высокую скорость, вертикальную и го­ризонтальную маневренность, хорошую управляемость и удобную кабину.

Еще до официального завершения го­сударственных испытаний руководство ВВС приняло решение о запуске И-3 в се­рию на московских авиазаводах № 1 (бывший завод «Дуке») и № 25. Построй­ка самолета продолжалась в течение двух лет. Всего было выпущено 399 экземпля­ров, таким образом, И-3 стал первым крупносерийным истребителем, создан­ным в России.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск