|
Вид сзади перехватчика Су-15ТМ, на снимке хорошо видно поджатие фюзеляжа в районе крыла в соответствии с «правилом площадей». |
Су-15 представляет собой низкоплан с однокилевым стреловидным хвостовым оперением. В конструкции планера используются в основном алюминиевые сплавы. Конструктивно планер Су-15 имеет много общего с планерами перехватчиков Су-9 и Су-11, первые серийные Су-15 оснащались крылом от Су-11.
Фюзеляж:
|
Воздухозаборник левого двигателя Су-15ТМ |
типа полумонокок, выполнен с учетом правила площадей, разделен на носовую и хвостовую части.
В носовой части установлена РЛС, размещена кабина экипажа, ниша носовой опоры шасси и топливные баки. Кабина летчика закрыта каплеобразным фонарем с неподвижным козырьком и сдвижным назад колпаком. Катапультное кресло КС-4 обеспечивает спасение летчика при скорости самолета не менее 140 км/ч в диапазоне высот от 0 до 20 000 м. В хвостовой части фюзеляжа размещены двигатели и установлены четыре тормозных щитка.
|
Кабина и воздухозаборник правого двигателя спарки Су-15УМ |
Крыло:
треугольной в плане формы, стреловидность по передней кромке составляет 60°. Консоли крыла имеют небольшую отрицательную V-образность (-2°). На Су-15, начиная с 11 -й производственной серии, монтировалось крыло увеличенного размаха с изломом по передней кромке. На верхней поверхности крыла установлены небольшие аэродинамические гребни. Механизация крыла состоит из элеронов и закрылков. Закрылки оборудованы системой сдува пограничного слоя.
|
Вид снизу крыла и средней части фюзеляжа Су-15 |
Хвостовое оперение:
состоит из киля с рулем направления и цельноповоротного дифференциально отклоняемого стабилизатора.
|
Хвостовая часть фюзеляжа и оперение Су-15, Ходынское поле, Москва. |
Шасси:
трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Все опоры одноколесные. Носовая опора убирается в фюзеляж. Основные опоры далеко разнесены от продольной оси самолета; убираются в ниши крыла и фюзеляжа.
|
Носовая опора шасси истребителя Су-15, вид сбоку. Шток амортизатора зафиксирован в полностью выдвинутом положении |
Системы управления:
в контур системы управления включены необратимые гидроусилители. Управление осуществляется отклонением руля направления, элеронов и консолей стабилизатора (синхронно по тангажу и дифференциально по крену). Органы управления традиционные - РУС, педали и РУДы.
Силовая установка:
|
Сопло правого двигателя и стабилизатор истребителя Су-15ТМ.
|
два двигателя Р11-Ф2С300 тягой на форсаже по 6200 кгс установлены бок о бок в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборники боковые, регулируемые, оборудованы панелями для отвода пограничного слоя воздуха. Топливо размещается в трех фюзеляжных и двух крыльевых баках, допускается подвеска двух дополнительных баков емкостью по 600 л на подфюзеляж- ных пилонах. Емкость внутренних баков 6860 л.
БРЭО:
перехватчик оснащен всеми необходимыми общесамолетными системами. Навигационное оборудование включает маркерный радиоприемник, автоматический радиокомпас, курсовую систему КСИ-6. В состав целевого оборудования входит РЛС «Орел-Д», система полуавтоматического наведения с наземного КП «Лазурь-Д».
Вооружение:
|
УР «воздух — воздух» малой дальности P-6D на подкрыльевом пилоне Су-15ТМ
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий