в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

14.03.2013

Конструкция Су-15

Вид сзади перехватчика Су 15ТМ
Вид сзади перехватчика Су-15ТМ, на снимке хорошо видно поджатие фюзеляжа в районе крыла в соответствии с «правилом площадей».
Су-15 представляет собой низкоплан с однокилевым стреловидным хвостовым оперением. В конструкции планера используются в основном алюминиевые сплавы. Конструктивно планер Су-15 имеет много общего с планерами перехватчиков Су-9 и Су-11, первые серийные Су-15 оснащались крылом от Су-11.

Фюзеляж:

Воздухозаборник левого двигателя Су 15ТМ
Воздухозаборник левого двигателя Су-15ТМ
типа полумонокок, выполнен с учетом правила площадей, разделен на носовую и хвостовую части.

В носовой части установлена РЛС, разме­щена кабина экипажа, ниша носовой опо­ры шасси и топливные баки. Кабина лет­чика закрыта каплеобразным фонарем с неподвижным козырьком и сдвижным назад колпаком. Катапультное кресло КС-4 обеспечивает спасение летчика при ско­рости самолета не менее 140 км/ч в диа­пазоне высот от 0 до 20 000 м. В хвосто­вой части фюзеляжа размещены двигатели и установлены четыре тормозных щитка.
Кабина и воздухозаборник правого двигателя спарки Су 15УМ
Кабина и воздухозаборник правого двигателя спарки Су-15УМ

Крыло:


треугольной в плане фор­мы, стреловидность по передней кром­ке составляет 60°. Консоли крыла имеют небольшую отрицательную V-образность (-2°). На Су-15, начиная с 11 -й произ­водственной серии, монтировалось кры­ло увеличенного размаха с изломом по пе­редней кромке. На верхней поверхности крыла установлены небольшие аэродина­мические гребни. Механизация крыла со­стоит из элеронов и закрылков. Закрылки оборудованы системой сдува погранично­го слоя.
Вид снизу крыла и средней части фюзеляжа Су 15
Вид снизу крыла и средней части фюзеляжа Су-15

Хвостовое оперение:


состоит из киля с рулем направления и цельноповоротного дифференциально отклоняемого стабилизатора.
Хвостовая часть фюзеляжа и оперение Су 15
Хвостовая часть фюзеляжа и оперение Су-15, Ходынское поле, Москва.

Шасси:


трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Все опоры одноколес­ные. Носовая опора убирается в фюзе­ляж. Основные опоры далеко разнесены от продольной оси самолета; убираются в ниши крыла и фюзеляжа.
Носовая опора шасси истребителя Су-15, вид сбоку. Шток амортизатора зафиксирован в полностью выдвинутом положении
Носовая опора шасси истребителя Су-15, вид сбоку. Шток амортизатора зафиксирован в полностью выдвинутом положении

Системы управления:


в контур системы управления включе­ны необратимые гидроусилители. Управ­ление осуществляется отклонением руля направления, элеронов и консолей ста­билизатора (синхронно по тангажу и дифференциально по крену). Органы управления традиционные - РУС, педа­ли и РУДы.

Силовая установка:

Сопло правого двигателя и стабилизатор истребителя Су 15ТМ.
Сопло правого двигателя и стабилизатор истребителя Су-15ТМ.
два двигателя Р11-Ф2С300 тягой на форсаже по 6200 кгс установлены бок о бок в хво­стовой части фюзеляжа. Воздухозаборни­ки боковые, регулируемые, оборудованы панелями для отвода пограничного слоя воздуха. Топливо размещается в трех фю­зеляжных и двух крыльевых баках, допу­скается подвеска двух дополнительных баков емкостью по 600 л на подфюзеляж- ных пилонах. Емкость внутренних баков 6860 л.

БРЭО:


перехватчик оснащен всеми необходимыми общесамолетными си­стемами. Навигационное оборудование включает маркерный радиоприемник, автоматический радиокомпас, курсовую систему КСИ-6. В состав целевого обору­дования входит РЛС «Орел-Д», система полуавтоматического наведения с назем­ного КП «Лазурь-Д».

Вооружение:

УР «воздух — воздух» малой дальности P-6D на подкрыльевом пилоне Су 15ТМ
УР «воздух — воздух» малой дальности P-6D
 на подкрыльевом пилоне Су-15ТМ
автоматическая пушка Н-37 калибра 37 мм; две УР «воз­дух - воздух» средней дальности Р-8М, штатно подвешивались одна ракета с те­пловой ГСН и одна с радиолокационной ГСН. В середине 1970-х годов вооружение дополнили УР «воздух - воздух» малой дальности Р-60 (до четырех). Предусмо­трена возможность подвески на пило­нах под фюзеляжем двух контейнеров УПК-23-250 с 23-мм двухствольными пушками или 250-кг бомб (на практике бомбы подвешивали в исключительных случаях).

Комплекс перехвата Су-15-98 спосо­бен перехватывать воздушные цели в ди­апазоне высот от 500 м до 23 000 м, летящие со скоростью до 2000 км/ч (при атаке в переднюю полусферу) или до 16 000 км/ч (при атаке в заднюю по­лусферу).
Спарка Су 15УМ, под крылом подвешена УР
Спарка Су-15УМ, под крылом подвешена УР
«воздух — воздух» средней дальности Р-8М.
Носовая часть фюзеляжа спарки Су 15УМ.
Носовая часть фюзеляжа спарки Су-15УМ.

 На всех Су-15 предусматривалась подвеска под фюзеляжем двух сбрасываемых топливных баков
На всех Су-15 предусматривалась подвеска под
 фюзеляжем двух сбрасываемых топливных баков
Правая плоскость крыла Су 15ТМ
Правая плоскость крыла Су-15ТМ. Закрылок отклонен вниз на максимальный угол, хорошо виден излом передней кромки крыла.
Левая плоскость крыла Су 15ТМ
Левая плоскость крыла Су-15ТМ.
Закрылок находится в нейтральном положении,
элерон отклонен вниз.
Левый элерон крыла истребителя Су 15ТМ
Левый элерон крыла истребителя Су-15ТМ. Вертикальная поперечная перегородка препятствовала перетоку потока воздуха вдоль крыла


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск