Су-15 продолжил линию развития перехватчиков Су-9 и Су-11. Все эти самолеты были спроектированы в ОКБ П.О. Сухого под руководством Н.П Зырина.
Боевая эффективность перехватчика во многом определяется характеристиками установленной на нем РЛС, а параметры РЛС, в свою очередь, зависят от диаметра антенны. Диаметр антенны РЛС самолетов Су-9 и Су-11 ограничивался сечением центрального тела осесимметричного воздухозаборника двигателя. Чтобы повысить эффективность РЛС требовалось кардинально изменить компоновку перехватчика. Исследования самолета с боковыми воздухозаборниками и «свободной» носовой частью фюзеляжа для установки антенны РЛС начались на су- ховской фирме в конце 1950-х годов.
Су-15 из коллекции музея ВВС в Монино. |
На опытных машинах П-1 и Т-49 исследовались воздухозаборники различной конфигурации. Прототипы Т-3 и Т-5 использовались для испытаний силовой установки. На Т-3 стоял один ТРДФ АЛ-9, на Т-5 - два Р-11Ф-300. В конечном итоге, как более надежный выбрали вариант с двумя ТРДФ.
Задание на разработку самолета Су-15 ОКБ получило в 1960 году. Самолет являлся частью комплекса перехв та Су-15-40, в состав которого также входили система управления вооружением «Вихрь-П» и УР «воздух — воздух» K-40. На фирме проект получил обозначение Т58.
Проектирование велось в непростых условиях хрущевских реформ вооруженных сил, когда проектирование новых самолетов запретили. Но, с другой стороны, ОКБ Сухого было заинтересовано в глубокой модернизации Су-11. Такой подход позволял ОКБ вернуть себе серийный завод в Новосибирске, на котором после снятия с производства Су-11 уже наладили выпуск Як-28П - прямого конкурента Су-15.
Су-15 28-го гвардейского Ленинградского ИАП ПВО. Истребитель установлен как памятник в гарнизоне Андреаполь Тверской области. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий