в Google+ Мы в Google+ История создания Су-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

14.03.2013

История создания Су-15

История создания Су 15

Су-15 продолжил линию развития перехватчиков Су-9 и Су-11. Все эти самолеты были спроектирова­ны в ОКБ П.О. Сухого под руководством Н.П Зырина.

Боевая эффективность перехватчика во многом определяется характеристика­ми установленной на нем РЛС, а параме­тры РЛС, в свою очередь, зависят от ди­аметра антенны. Диаметр антенны РЛС самолетов Су-9 и Су-11 ограничивался се­чением центрального тела осесимметрич­ного воздухозаборника двигателя. Чтобы повысить эффективность РЛС требова­лось кардинально изменить компонов­ку перехватчика. Исследования самолета с боковыми воздухозаборниками и «сво­бодной» носовой частью фюзеляжа для установки антенны РЛС начались на су- ховской фирме в конце 1950-х годов.
Су 15 из коллекции музея ВВС в Монино.
Су-15 из коллекции музея ВВС в Монино.

На опытных машинах П-1 и Т-49 иссле­довались воздухозаборники различной конфигурации. Прототипы Т-3 и Т-5 ис­пользовались для испытаний силовой установки. На Т-3 стоял один ТРДФ АЛ-9, на Т-5 - два Р-11Ф-300. В конечном ито­ге, как более надежный выбрали вариант с двумя ТРДФ.

Задание на разработку самолета Су-15 ОКБ получило в 1960 году. Само­лет являлся частью комплекса перехв та Су-15-40, в состав которого также вхо­дили система управления вооружением «Вихрь-П» и УР «воздух — воздух» K-40. На фирме проект получил обозначение Т58.

Проектирование велось в непростых условиях хрущевских реформ вооружен­ных сил, когда проектирование новых самолетов запретили. Но, с другой стороны, ОКБ Сухого было заинтересовано в глу­бокой модернизации Су-11. Такой под­ход позволял ОКБ вернуть себе серийный завод в Новосибирске, на котором после снятия с производства Су-11 уже налади­ли выпуск Як-28П - прямого конкурен­та Су-15.
Су-15 28-го гвардейского Ленинградского ИАП ПВО. Истребитель установлен как памятник в гарнизоне Андреаполь Тверской области.
Су-15 28-го гвардейского Ленинградского ИАП ПВО. Истребитель установлен как памятник в гарнизоне Андреаполь Тверской области.
Первый прототип Т58Д-1 начали стро­ить как однодвигательный (под ТРДФ АЛ-7Ф2), но в процессе изготовления конструкцию хвостовой части фюзеля­жа переделали под установку двух ТРДФ Р-11Ф2С-300. Изменили состав целевого оборудования и вооружение. Теперь пере­хватчик создавался под РЛС «Орел-Д58» (РП-15) и УР Р-98М (К-8М). Первый полет на Т58Д-1 выполнил летчик-испытатель B.C. Ильюшин 30 мая 1962 года. В летных испытаниях прини­мали участие еще два прототипа. По ходу испытаний в конструкцию самолета вно­сились изменения. Государственные испы­тания перехватчик проходил в ГНИКИ ВВС в Ахтубинске с 1963 по 1965 год. Самое непосредственное участие в испытаниях перехватчика принял командующий ави­ацией ПВО маршал Е.Я. Савицкий. По ре­зультатам испытаний Су-15 существенно превзошел Як-28П. Комплекс перехвата Су-15-98 принят на вооружение истреби­тельной авиации войск ПВО страны (ИА ПВО) в 1965 году.
Су 15

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск