Первый прототип И-5 был белым с красными полосами на фюзеляже, красным капотом и красными обтекателями головок цилиндров двигателя.
На руле направления кто-то нарисовал звезду с вписанным в нее белым кругом и буквами «ВТ», то есть «внутренняя тюрьма». Примечательно, что при публикации снимков этого самолета в советской авиационной литературе буквы с них удаляли при помощи ретуши, чтобы не вызывать «неудобных» вопросов, поскольку обстоятельства создания И-5 тогда предпочитали замалчивать.
Второй прототип целиком покрасили в ярко-красный цвет, а на борту сделали витиеватую белую надпись «Клим Ворошилов» в честь тогдашнего наркома по военным и морским делам (министра обороны) К.Е. Ворошилова. В дальнейшем «Клим Ворошилов» стал персональным самолетом командующего ВВС РККА Якова Алксниса. 1 мая 1931 года на этой машине Алкснис возглавил воздушный парад над Красной площадью.
Фюзеляжи, верхние поверхности крыльев и стабилизаторов, а также межкрыльевые стойки, стойки шасси и диски колес серийных истребителей обычно красили в защитный темно-зеленый цвет. Нижние поверхности крыльев и стабилизаторов были голубые. Изредка капоты и металлические панели обшивки оставляли неокрашенными, в серебристом цвете дюраля, а капоты Тауненда иногда красили в черный цвет. Опознавательные знаки - красные пятиконечные звезды в тонкой черной окантовке или без нее - наносили сверху на верхнее крыло и снизу на нижнее. Изредка встречались также звезды на бортах фюзеляжа за кабиной или на руле направления, но обычно на руле изображали тактический номер. Расчалки и лопасти винтов не окрашивали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий