Мотогондола левого внешнего двигателя AИ-20A, самолет Ан-12БП |
Ан-12 представляет собой цельнометаллический высокоплан классической схемы с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и четырьмя турбовинтовыми двигателями. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием стали в наиболее нагруженных местах конструкции. Конструктивно Ан-12 первых серий на 80% унифицирован с пассажирским самолетом Ан-10 «Украина».
Фюзеляж: имеет круглое сечение, состоит из трех отсеков. Передний отсек выполнен герметичным, в нем расположены кабина экипажа и отделение для лиц, сопровождающих груз. Номинально в герметичном отсеке помимо экипажа возможно размещение 14 человек.
Вид спереди Ан-12БК-ППС, по бортам фюзеляжа смонтированы контейнеры со станциями постановки помех «Сирень». |
В левом борту в районе основной опоры шасси имеется входная дверь. В хвостовом отсеке расположены грузовой люк и кабина стрелка с кормовой стрелковой установкой.
Крыло: прямое двухлонжеронной конструкции, состоит из центроплана, двух средних и двух консольных частей. Механизация крыла включает двухсекционные элероны и выдвижные двухщелевые закрылки. Консольные части крыла для лучшей поперечной устойчивости самолета отклонены вниз на 3°. Установочный угол атаки крыла 4°.
Хвостовое оперение состоит из киля с форкилем и рулем направления, стабилизатора с рулями высоты.
Шасси: трехопорное, убираемое. Носовая двухколесная опора убирается в нишу переднего отсека фюзеляжа, основные четырехколесные опоры убираются в ниши, расположенные в спонсонах и среднем отсеке фюзеляжа. Конструкция шасси позволяет выполнять взлеты и посадки с грунтовых аэродромов.
Носовая часть фюзеляжа и левая консоль крыла Ан-12БК-ППС. |
Двигатель Ан 12: состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20А мощностью по 4000 л.с, оснащенных четырехлопастными винтами изменяемого шага. В левом спонсоне фюзеляжа установлена ВСУ ТГ-16, предназначенная для обеспечения электропитания бортовой аппаратуры при выключенных основных двигателях и автономного запуска ТВД.
Топливная система: включает размещенные в крыле мягкие баки и баки-кессоны. Суммарная емкость топливных баков 19 500 л. В ходе ремонта под полом грузовой кабины монтировались три бака суммарной емкостью около 10 000 л.
Ан-12Б идентифицируется по «гладкой» обшивке фюзеляжа в районе грузового люка, на Ан-12БК появились обтекатели петель створок более широкого грузового люка. |
Пилотажно-навигационное оборудование: обеспечивает самолетовождение по маршруту днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Кормовая стрелковая установка Ан-12Б. |
Радиооборудование: включает панорамную РЛС, радиостанции КВ и УКВ диапазона, самолетное переговорное устройство, радионавигационную аппаратуру.
Десантно-транспортное оборудование: состоит из лебедки и крана, находящихся в грузовой кабине. Самолет способен перевозить 60 десантников или 91 бойца с полной выкладкой, или грузы массой до 20 т, в том числе три БМД-1.
Вооружение: включает установленную в хвосте фюзеляжа турель ПВ-23У с двумя 23-мм пушками АМ-23 с боекомплектом по 350 снарядов на ствол. Предусмотрена возможность монтажа в грузовой кабине ленточного транспортера для сброса через грузовой люк бомб калибра до 250 кг; общая масса бомбовой нагрузки 7000 кг. На створке грузоотсека возможен монтаж аэрофотоаппарата.
Левая основная опора шасси Ан-12БК. В левом спонсоне фюзеляжа смонтирована ВСУ, на фотографии хорошо видно сопло ВСУ. Обратите внимание на обтекатель петли створки грузового люка. |
Носовая часть фюзеляжа и двигатели самолета Ан-12БК. Под обтекателем установлена панорамная РЛС «Инициатива». |
Ан-12БК-ППС, на фюзеляже нарисована эмблема — рвущий телеграфные провода медведь. Одной из задач постановщиков помех как раз и является нарушение работоспособности систем связи. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий