в Google+ Мы в Google+ История создания АНТ-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

21.03.2013

История создания АНТ-25

История создания АНТ 25

Пропаганда всегда играла важную роль в жизни советского общества. Комму­нистическое руководство страны по­стоянно стремилось доказать как собствен­ному населению, так и народам других стран преимущества нового строя. Одним из наглядных способов такой пропаганды является демонстрация выдающихся дости­жений в наиболее передовых отраслях на­уки и техники, а самой передовой отрас­лью в первой половине XX века безусловно считалось авиастроение. Поэтому неудиви­тельно, что в уже начале 1930-х годов СССР стал активным участником «гонки» за авиа­ционными рекордами. Молодая советская авиапромышленность должна была пока­зать всему миру самолеты, способные ле­тать дальше всех, выше всех и быстрее всех. Столь амбициозную задачу поставил перед ней Сталин.
Деревянная продувочная модель самолета РД
Деревянная продувочная модель самолета РД, сделанная в 1932 году для испытаний в аэродинамической трубе ЦАГИ.

Но, поскольку для достижения ре­кордов скорости и потолка требовались сверхмощные высотные моторы, а та­ких моторов в СССР еще не было, перво­очередную ставку сделали на завоевание рекорда дальности беспосадочного по­лета. В августе 1931 года авиаконструк­тор А.Н. Туполев, заручившись поддерж­кой начальника ВВС РККА Я.И. Алксниса, представил в Реввоенсовет эскизный про­ект самолета для побития мирового ре­корда дальности, который также мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика.

Тогдашний рекорд принадлежал аме­риканскому самолету Peacemaker и со­ставлял 8065 км. Проект Туполева остав­лял этот результат далеко позади, он был рассчитан на дальность 12 000 км! В дека­бре того же года была создана правитель­ственная комиссия по постройке самоле­та рекордной дальности - так называемая «Комиссия РД» с большими полномочия­ми и щедрым финансированием. Руково­дителем комиссии стал К.Е. Ворошилов, а ее Технический комитет вполне есте­ственно возглавил Туполев.
ант 25
На снимке хорошо видна наборная нервюра крыла и конструкция убирающейся опоры шасси, а на правом - гофрированная обшивка стабилизатора, впоследствии обтянутая тканью.

Комитет приступил к работе в начале 1932 года. Его деятельность осуществля­лась по трем направлениям: разработка и постройка самолета, доводка предна­значенного для него мотора М-34, а так­же проектирование и строительство вой в Советском Союзе бетонной взлетной полосы длиной 1800 м. Чертежами и рас­четами будущей машины и ее систем за­нималась группа из 10 инженеров Цен­трального Аэрогидродинамического института (ЦАГИ) под руководством тог­да еще малоизвестного авиаконструктора П.О. Сухого.

К июню окончательный проект был го­тов. Его «изюминкой» являлось очень длинное и довольно толстое крыло, поч­ти весь внутренний объем которого зани­мали бензобаки. Благодаря этому макси­мальная масса топлива достигала шести тонн и почти в полтора раза превышала массу самой машины! Кроме того, огромное крыло обеспечивало высокое аэро­динамическое качество и способность устойчиво летать на самом экономичном режиме работы двигателя.

Постройка самолета, получивше­го двойное обозначение АНТ-25 (в честь А.Н. Туполева) и РД («рекорд дально­сти»), велась очень тщательно и заняла почти год. 14 июня 1933 года его доста­вили на московский Центральный аэро­дром имени Фрунзе, а 22 июня летчик- испытатель М.М. Громов впервые поднял в воздух машину, которой предстояло стать легендой не только отечественной, но и мировой авиации.
АНТ 25

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск