в Google+ Мы в Google+ Конструкция АНТ-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

21.03.2013

Конструкция АНТ-25

Общий вид второго экземпляра АНТ 25
Общий вид второго экземпляра АНТ-25, на котором советский экипаж в 1937 году впервые совершил перелет из СССР в США через Северный полюс. Эта уникальная машина установлена в мемориальном музее Чкалова в городе Чкаловск Нижегородской области.

АНТ-25 — цельнометаллический одномоторный свободнонесущий моноплан с экипажем из трех человек, убирающимся шасси и закрытыми кабинами.

Фюзеляж:

Кабина пилота с откидными створками АНТ 25
Кабина пилота с откидными створками
каркас передней ча­сти - легкая сварная ферма из стальных труб и дюралевых профилей, сделан­ная зацело с каркасом центроплана кры­ла и обшитая дюралевыми листами на за­клепках. Задняя часть - полумонокок из штампованных шпангоутов, стринге­ров и клепаной несущей дюралевой об­шивкой.

Интересной особенностью конструк­ции являлись наружные ребра жесткости, проходившие вдоль бортов фюзеляжа и игравшие роль лонжеронов.

Кабина пилота была оснащена по по­следнему слову техники, давая возмож­ность летать днем и ночью в любых ме­теоусловиях. За ней проходил кессон центроплана, в котором размещался мас­лобак, а далее была оборудована до­вольно тесная кабина для второго пилота и штурмана с навигационным оборудова­нием, радиостанцией и радиокомпасом. Из задней кабины в переднюю проходил узкий лаз, по которому можно было пере­двигаться на четвереньках.

Крыло:

Законцовка левой консоли крыла АНТ 25
Законцовка левой консоли крыла и внешняя секция элерона.

состояло из центроплана с прямой передней кромкой и трапецие­видных отъемных консолей с закруглен­ными законцовками. Его силовой набор включал в себя три ферменных лонжеро­на из стальных труб и дюралевых раскосов, а также по 18 ажурных трубчатых нервюр в каждой плоскости. Обшивка была выпол­нена из тонких гофрированных дюралевых панелей, приклепанных к каркасу. Волны гофра придавали ей дополнительную жест­кость и прочность. К третьему лонжерону подвешивались на петлях четырехсекцион­ные элероны с дюралевым каркасом и по­лотняной обтяжкой. Элероны снабжены триммерами с ручным приводом.

Оперение: киль и стабилизатор имели аналогичную крылу клепаную ме­таллическую конструкцию с гофрирован­ной дюралевой обшивкой. Такая же обшив­ка покрывала и рули, что было редкостью по тем временам, обычно их обтягивали полотном. Стабилизатор с регулируемым углом установки довольно высоко поднят над фюзеляжем для выведения его из вих­ревой струи крыла. Дополнительную жест­кость оперению придавали ленточные рас­чалки, которыми стабилизатор соединялся с фюзеляжем и килем.
Стабилизатор и руль высоты АНТ 25
Стабилизатор и руль высоты.

Шасси:

Основная стойка шасси с обтекателем колес АНТ 25
Основная стойка шасси с обтекателем колес
в районе стыков центро­плана и консолей к переднему лонжеро­ну крыла шарнирно прикреплены основные стойки шасси с масляно-пневматической амортизацией. В полете они убирались поворотом назад в ниши, причем убор­ка впервые в советской и мировой прак­тике осуществлялась электроприводом.

Для уменьшения давления на грунт коле­са на основных стойках сделали сдвоенны­ми. В убранном положении они частично выступали из нижней поверхности крыла, поэтому для снижения аэродинамическо­го сопротивления за ними установили об­текатели.

Хвостовая стойка не убиралась, но была прикрыта столь развитым зализом, что из него выступала только нижняя полови­на колеса. 
Ниша стойки шасси АНТ 25
Ниша стойки шасси.
Воздухозаборник радиатора и кок винта АНТ 25
Воздухозаборник радиатора и кок винта.

Силовая установка: 


на первом экземпляре АНТ-25 изначально стоял 12-цилиндровый безредукторный двухрядный мотор водяного охлаждения М-34, разработанный в ОКБ А.А. Мику- лина. Он вращал двухлопастный деревян­ный винт фиксированного шага диаме­тром 4,4 м. Между двигателем и кабиной пилота размещался водорадиатор, кото­рый можно было выдвигать с помощью специального механизма из днища фюзе­ляжа и втягивать обратно, тем самым ре­гулируя охлаждение двигателя.

Горючее заливали в шесть объемных бензобаков, установленных в центроплане и консолях крыла. Два наиболее крупных из них имели длину по семь метров. Для обеспечения равномерности изменения нагрузки на крыло бензин из баков выка­чивался синхронно, а для снижения риска пожара при вынужденной посадке баки были оснащены системами аварийного слива топлива.
Астроколпак и кольцевая антенна радиокомпаса АНТ 25
Астроколпак и кольцевая антенна радиокомпаса.

Выхлопной коллектор АНТ 25
Выхлопной коллектор.
Трубки Вентури АНТ 25
Трубки Вентури и иллюминаторы задней кабины.
Вертикальное оперение АНТ 25
Вертикальное оперение АНТ-25 из музея в Чкаловске. При последней перекраске на самолете нарисовали карту-схему его перелета в Америку.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск