в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

Эксплуатация МиГ-15

Подготовка к полету УТИ МиГ-15
Подготовка к полету УТИ МиГ-15 ВВС ГДР.
В строевые части ВВС СССР истребите­ли МиГ-15 начали поступать зимой 1948-1949 годов. Уже в первой поло­вине 1950 года несколько эскадрилий МиГ-15 с советскими летчиками пере­бросили в Китай, где истребители при­крывали Шанхай от налетов авиации Го­миньдана. В тот период МиГи вступали в бой от случая к случаю. Широкомас­штабное боевое применение МиГ-15 на­чалось осенью 1950 года в Корее. Война в Корее стала этапной: первой, «погоду» в которой определяли реактивные истре­бители, и последней, в которой истре­бители вели классические, визуальные, воздушные бои. Наиболее грозным про­тивником МиГ-15 в Корее являлся аме­риканский F-86 Sabre. Истребители были близки по характеристикам. МиГ луч­ше вел себя на вертикалях, F-86 - на ви­ражах, но МиГ однозначно имел лучшее вооружение. Район боевой работы со­ветских МиГ-15 был ограничен погра­ничными с Китаем районами Кореи, по­лучившими у американцев прозвище «Аллея МиГов». Авиаполки на МиГ-15 находились в Корее (точнее в Китае, аэ­родром находился на территории КНР) на ротационной основе. В Корее побы­вали летчики как ВВС, так и ПВО. Луч­шую результативность показали ВВС.

О соотношении потерь советской и аме­риканской авиации в Корее споры ве­дутся до сих пор. Объективно, отече­ственные данные ближе к истине. Так американцы «по горячим следам» объ­явили о 792 сбитых МиГ-15 (включая китайские), теперь в США говорят лишь о 379 уничтоженных МиГах. Не подвер­гается сомнению боевой счет лучшего реактивного аса, Героя Советского Сою­за полковника Е.Г. Пепеляева,- 23 побе­ды в небе Кореи. Уместно заметить, что 324-й дивизией, в которую входил полк Пепеляева, в Корее командовал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб. Главной работой истребителей все же яв­ляется не уничтожение себе подобных, а борьба с бомбардировщиками. МиГи в Корее сделали невозможным исполь­зование американцами бомбардиров­щиков В-29 днем даже под мощнейшим истребительным прикрытием.

Со времен Кореи вплоть до появле­ния Су-27 все отечественные реактивные истребители на Западе называли про­сто МиГ
J-2
Регламентные работы на истребителях J-2 ВВС Китая.
МиГ-15 авиации ПВО сбили несколь­ко американских самолетов-шпионов в районе границ СССР. Успешные пере­хваты нарушителей воздушного про­странства выполняли на МиГ -1 5 летчи­ки братской Чехословакии. Но имелись и «перелетчики», угонявшие МиГи к ве­роятному противнику. Первый МиГ-15 США получили в 1953 году, когда севе­рокорейский летчик угнал истребитель в Южную Корею. Польские пилоты мини­мум дважды перелетали на остров Борнхольм.

В качестве истребителей-бомбарди­ровщиков МиГ-15 использовались в ара­бо-израильских войнах.

Самым известным летчиком МиГ-15 является старший лейтенант Ю.А. Гагарин. Свою службу будущий первый космонавт начал в 769-м ИАП авиации Северно­го флота, вооруженном МиГ -15. В марте 1969 года на УТИ МиГ-15 Гагарин раз­бился...

МиГ-15 стал одним из самых рас­пространенных истребителей мира. По­мимо СССР, МиГ-15 состояли на во­оружении в Албании, Алжире, Анголе, Афганистане, Бангладеш, Болгарии, Бур­кина -Фасо, Венгрии, Вьетнаме, Гвинее, Гвинее-Бисау, ГДР, Египте, Индонезии, Ираке, Камбодже, Китае, КНДР, Конго, Кубе, Ливии, Мадагаскаре, Мали, Ма­рокко, Мозамбике, Монголии, Нигерии, Пакистане, Польше, Румынии, Северном Йемене, Сирии, Сомали, Судане, Танза­нии, Уганде, Финляндии, Чехословакии, Шри-Ланке, Южном Йемене. Последней МиГ-15 сняла с вооружения в 2005 году (!) Албания. В настоящее время восстановленные до летного состояния МиГ-15 пользуются большой популярностью у коллекционе­ров США и Европы. В России, увы, ни од­ного МиГ-15 в пригодном к полетам со­стоянии не сохранилось.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск