|
Дольше всего, до 2005 года, МиГ-15 эксплуатировались в ВВС Албании. На снимке - УТИ МиГ-15 (FT-5 китайской постройки) ВВС Албании, 2010 год |
В ВВС, ПВО и авиации ВМФ СССР подавляющее число МиГ-15 эксплуатировалось неокрашенными. Опознавательные знаки в виде красных звезд наносились на киль, верхние и нижние поверхности плоскостей крыла. Бортовые номера (двузначные в строевых частях, трехзначные в учебных авиаполках) наносились на борта фюзеляжа перед кабиной летчика. Иногда носовая часть фюзеляжа окрашивалась в красный цвет. Верхние поверхности фюзеляжа и крыла некоторых МиГ-15 234-го ИАП, дислоцированного в Кубинке, были окрашены в красный цвет. Эти самолеты принимали участие в воздушных парадах и показах, проводившихся для иностранных делегаций.
|
Истребители МиГ-15 строевого авиаполка ВВС СССР. Цвет цифр бортовых номеров истребителей разный. Обычно в одном полку номера были одного цвета, но иногда «свой» цвет имела каждая эскадрилья полка. |
МиГ-15 ВВС стран народной демократии и Китая также были большей частью цвета натурального металла. «Парадную» окраску с красными стрелами на бортах фюзеляжа получили несколько МиГ -15 ВВС ЧССР. В «экзотических» странах самолеты порой получали необычный камуфляж. Хорошо известен в мире камуфляж северокорейских МиГов - извилистые полосы трех оттенков зеленого цвета.
|
УТИ МиГ-15 из музея авиации ПВО в Саваслейке. Бортовые номера МиГ-15 строевых авиаполков ВВС и авиации ПВО СССР были двузначными — обычно красного, желтого или голубого цвета |
Комментариев нет:
Отправить комментарий