в Google+ Мы в Google+ Модификации МиГ-19 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.03.2013

Модификации МиГ-19

и-300
СМ-7/2 с выпущенными воздушными тормозами.
ФРОНТОВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

СМ-2 (И-360)


Прототип СМ-2 спроектирован соглас­но техническому заданию на фрон­товой истребитель, способный летать в горизонтальном полете со сверхзвуко­вой скоростью. СМ-2 выполнен по схе­ме среднеплана с Т-образным хвосто­вым оперением. Силовая установка: два ТРД АМ-5 тягой по 2000 кгс, позже за­менены ТРДФ АМ-5Ф тягой на форса­же по 2700 кгс. Вооружение - две 37-мм пушки Н-37Д в корнях крыла. Пер­вый полет на СМ-2/1 выполнил 24 мая 1952 года Г.А. Седов. В 1953 году го­ризонтальное оперение перенесено на фюзеляж, самолет стал обозначаться СМ-2А. После увеличения площади аэ­родинамических гребней крыла самолет стал обозначаться СМ-2Б. Второй прото­тип СМ-2/2 изначально строился с го­ризонтальным оперением на фюзеляже. Расчетной максимальной скорости СМ-2 на испытаниях не показал.

СМ-9


В первый прототип СМ-9/1 путем установки двух ТРДФ АМ-9Б доработали СМ-2Б. Пер­вый полет на СМ-9/1 выполнил 5 янва­ря 1954 года ГА. Седов. Постановлением СМ СССР от 17 февраля 1954 года само­лет под обозначением МиГ-19 был за­пущен в серийное производство на заво­дах № 21 в Горьком (Нижний Новгород) и № 153 в Новосибирске, еще до начала Го­сударственных испытаний.
СМ-9/1
На снимке - СМ-9/1
Прототипы СМ-9/2 и СМ-9/3 оснаща­лись цельноповоротным стабилизатором, подфюзеляжным гребнем увеличенной пло­щади; вооружение - три пушки НР-23 ка­либра 23 мм. На втором и третьем СМ-9 впервые установили устройство изменения передаточного отношения в канале танга­жа - АРУ-2А. Первый полет на СМ-9/2 вы­полнил 1 б мая 1955 года ГА. Седов,

СМ-9/3 впервые поднял в воздух 27 ноя­бря 1955 года К.К. Коккинаки. СМ-9/3 от­личался от СМ-9/2 вооружением - вме­сто трех пушек НР-23 стояли три пушки НР-30. На СМ-9/3 была достигнута скорость М=1,46. СМ-9/3 стал эталоном для серий­ного МиГ-19С («С» - Стабилизатор, имеется в виду цельноповоротный стабилизатор).
Штанга ПВД у МиГ-19
Штанга ПВД у МиГ-19 на стоянке отклонялась вверх для уменьшения длины самолета.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ФРОНТОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ

МиГ-19


Серийный вариант СМ-9/1. От прототи­па отличался вооружением из трех пушек НР-23, наличием подкрыльевых пилонов для подвески вооружения и ПТБ, а также рядом конструктивных изменений. Заво­дом № 21 постооено пооядка 50 МиГ-19.

МиГ-19С


Серийный вариант СМ-9/3; на заво­дах в Горьком и Новосибирске построено 2120 истребителей МиГ-19С.

ПЕРЕХВАТЧИК

МиГ-19П (СМ-7)


Прототип перехватчика СМ-7/1 разрабо­тан на основе СМ-9/1 с горизонтальным оперением из стабилизатора и рулей вы­соты. Под крылом установлены четыре пи­лона для подвески вооружения и два пи­лона для подвески ПТБ. Вместо одного фюзеляжного ПВД установлены два на за- концовках крыла. Главным отличием пере­хватчика от фронтового истребителя стала РЛС (фактически радиоприцел) РП-1 «Из­умруд», установлены также запросчик и от­ветчик системы «свой-чужой» и прием­ник предупреждения об электромагнитном облучении. В связи с установкой РЛС дли­на фюзеляжа увеличена на 36 см. Воору­жение - две пушки НР-23 в корнях крыла, до четырех блоков НАР РО-57-8 на во­семь 57-мм ракет АРСЧ-57 каждый. Пер­вый полет на СМ-7/1 выполнил 28 августа 1954 года В.А. Нефедов. Второй прототип СМ-7/2 получил цельноповоротный ста­билизатор и вооружение из двух 30-мм пушек НР-30, но сохранил ряд конструк­тивных особенностей, присущих СМ-9/1.

В 1955 году СМ-7 запущен в серий­ное производство под обозначением МиГ-19П («П» - Перехватчик). Перехват­чики первых серий вооружались пушками НР-23, поздних - НР-30. В процессе се­рийного производства РЛС «Изумруд-1» заменили на РЛС «Изумруд-2».

МиГ-19ПГ


МиГ-19П, оснащенный системой наведе­ния с наземного КП «Горизонт-1».

МиГ-19ПМ (СМ-7/М)


Перехватчик СМ-7/М проектировался под чисто ракетное вооружение из четырех УР «воздух - воздух» К-5М (РС-2УС), пу­шечное вооружение отсутствовало. Вме­сто УР К-5М допускалась подвеска неу­правляемых ракет разного типа и калибра В носовой части фюзеляжа установлена РЛС «Изумруд-2». Горизонтальное опере­ние - по типу СМ-9/1, с рулями высоты. Первый полет СМ-7/М выполнил в конце января 1956 года. В 1957 году начато се­рийное производство под обозначением МиГ-19ПМ.

МиГ-19ПМ (СМ-7/2)


На втором прототипе перехватчика СМ-7/2 установили цельноповоротное горизонтальное оперение, в остальном он почти не отличался от СМ-7/М. Первые пуски ракет К-5М были выполнены имен­но с СМ-7/2. Серийное производство под обозначением МиГ-19ПМУ началось в 1958 году.
СМ-7/2
На прототипе перехватчика СМ-7/2 установили цельноповоротное горизонтальное оперение


МиГ-19ПМЛ 


Перехватчики МиГ-19ПМ/ПМУ, ос­нащенные системой наведения с зем­ли «Лазурь», иногда обозначались МиГ-19ПМЛ.

МиГ-19СВ (СМ-9 В)


Высотный перехватчик МиГ-19СВ раз­работан на основе фронтового истреби­теля МиГ-19С специально для перехва­та высотных целей, таких как британские разведчики Canberra. Конструкция са­молета облегчена, сняты крыльевые пушки (оставлена одна фюзеляжная), на 2 м2 увеличена площадь крыла. Си­ловая установка состоит из двух ТРДФ АМ-9БФ с тягой на форсаже по 3300 кгс. Для летчика разработан высотно-компен- сирующий костюм с гермошлемом, б де­кабря 1956 года в ходе летных испытаний Н.И. Коровушкин достиг динамическо­го потолка 20 740 м. МиГ-1 9СВ строился малой серией и поступал на вооружение авиаполков ПВО, прикрывавших стратеги­ческие объекты СССР.

ОПЫТНЫЕ И ЭКСПЕ­РИМЕНТАЛЬНЫE САМОЛЕТЫ
Опытный И-370
Опытный И-370. На снимке хорошо видно исходное горизонтальное оперение с обычными рулями высоты
Более 50 самолетов МиГ-19, главным об­разом МиГ-19С, использовались ОКБ как летающие лаборатории для испыта­ний различных систем, конструктивных решений и т.д. Четыре МиГ-19С дора­ботали в фоторазведчики МиГ-19Р. Вы­сотный перехватчик МиГ-19СУ оснащал­ся комбинированной силовой установкой из двух ТРДФ АМ-9БМ и жидкостного ра­кетного ускорителя, контейнер с кото­рым подвешивался под фюзеляжем. По­строено несколько МиГ-19СУ на основе МиГ-19С (СМ-50) и на основе МиГ-19П (СМ-51 и СМ-52). На МиГ-19С (СМ-10) отрабатывалась система дозаправки то­пливом от бомбардировщика Ту-1 б. Че­тыре доработанных МиГ-19С (СМ-20, СМ-20/П, СМ-К/1, СМ-К/2) использо­вали для отработки системы управления крылатой ракетой Х-20 (К-20 «Комета»), спроектированной на базе МиГ-19. Ис­ключительно опасные испытания СМ-20 проводил летчик-испытатель Амет-Хан Султан. Ракетами Х-20 вооружались стра­тегические бомбардировщики Ту-95.
СМ-12ПМУ
Опытный СМ-12ПМУ с дополнительным ЖРД, установленным в контейнере под фюзеляжем. Под крылом подвешены управляемые ракеты К-5М
МиГ-19С в варианте СМ-30 использо­вался для проверки концепции безаэродромного старта. Взлет производился с катапульты, выполненной в виде автомо­бильного прицепа, с помощью пороховых ускорителей. Первый катапультный взлет на СМ-30 выполнил 13 апреля 1957 года ГМ. Шиянов. На МиГ-19 испытывались различные образцы авиационного во­оружения, включая УР «воздух - воз­дух» К-13 с тепловой ГСН. На самолетах СМ-12ПМ/ПМУ отрабатывался осе­симметричный воздухозаборник с цен­тральным телом, позже использованный на истребителе МиГ-21. Работы по двух­местному учебно-тренировочному истре­бителю МиГ-19УТИ не вышли из стадии проектирования.
СМ-30
СМ-30 на пусковой установке
СМ-12
На СМ-12 отрабатывался осесимметричный воздухозаборник с подвижным центральным конусом. Построено несколько опытных СМ-12, на снимке — СМ-12/2
ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ЧССР


Истребители МиГ-19С строились по ли­цензии под обозначением S-105 заводом «Аэро Водоходы». В 1959-1961 годах по­строено 103 самолета, первые 13 были собраны из машинокомплектов советско­го производства.

КНР


В конце 1950-х годов Китай получил право выпускать по лицензии истреби­тели МиГ-19, МиГ-19Си МиГ-19П; дви­гатель - РД-9Б. Самолет получил в КНР обозначение J-б (экспортное F-б); дви­гатель - WP-6. Производство налади­ли на авиазаводе в Шеньяне. Приоритет в КНР получили перехватчики. Пер­вый полет МиГ-19, собранный в Китае из советских деталей, выполнил 17 де­кабря 1958 года. Полностью китайский J-6 впервые поднялся в небо 30 сен­тября 1959 года, массовый выпуск удалось наладить лишь в 1963 году. Истребители J-6 имели ряд отличий от МиГ-19С.

Под серию МиГ-19П (J-б) отвели за­вод в Наньчане, но массовое производ­ство наладить так и не сумели. Работы по копированию МиГ-19ПМ (J-6A) рас­тянулись на добрых полтора десятка лет - первые серийные J-6A завод сдал толь­ко в 1977-м. Вооружение J-6A состояло из четырех УР «воздух - воздух» PL-1 (аналог советской К-13).

В КНР разработали несколько модифи­каций J-6, первой из которых стал J-6III с двигателями увеличенной тяги, крылом меньшего размаха и осесимметричным воздухозаборником. Построено несколько сотен J-6III. F-6 для ВВС Пакистана отлича­лись бортовым оборудованием и возмож­ностью использования УР AIM-9; в кабине установлено катапультное кресло фир­мы «Мартин Бейкер». В ноябре 1970 года первый полет выполнил двухместный учебно-тренировочный истребитель JJ-6 (FT-6). Спарка строилась большой серией и стала основным учебным истребителем китайской военной авиации.

Глубоким развитием J-б стал штурмо­вик Q-5 (А-5) с боковыми воздухозабор­никами и новой носовой частью фюзеля­жа, измененными крылом и хвостовым оперением. Ассортимент вооружения су­щественно расширили за счет оружия класса «воздух - поверхность». Полно­стью изменен состав целевого оборудова­ния. Работы по Q-5 начались в 1958 году, но потом неоднократно прекращались и возобновлялись. Первый полет прото­тип выполнил в июне 1965 года, первые серийные самолеты поступили в строевые части в 1970-м. Штурмовик Q-5 неодно­кратно модернизировался. Под обозначе­нием А-5 самолет экспортировался в Па­кистан, КНДР и Бангладеш. Серийное производство J-6/F-6 про­должалось до 1986 года, всего построено более 4000 самолетов J-6 всех модифи­каций, без учета Q-5.
дозаправки в воздухе истребителя МиГ-19С
Отработка дозаправки в воздухе истребителя МиГ-19С (СМ-10) от бомбардировщика Ту:16. Серийные МиГ-19 системами дозаправки в воздухе не оснащались.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск