в Google+ Мы в Google+ История создания Ил-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

01.05.2013

История создания Ил-2

История создания Ил-2

Использование боевых самолетов не только для бомбардировки, но и штурмовки, то есть обстрела вра­жеских войск с воздуха, началось еще в годы Первой мировой войны. Тогда в ка­честве штурмовиков пытались применять истребители и легкие одномоторные бом­бардировщики, однако сразу выяснилось, что эти самолеты на малых высотах очень уязвимы от зенитного огня. Порой одной пули было достаточно, чтобы такой «штур­мовик» рухнул на землю.

Закономерно возникла идея прикрывать жизненно важные части штурмовых аэро­планов броневыми листами. Так появились первые специализированные штурмови­ки - немецкий Junkers J-I и английский Sopwith Salamander. Их приняли на воору­жение, однако из-за большой массы брони в сочетании с относительно слабыми мо­торами летные данные этих машин были удручающими, поэтому широкого распро­странения они не получили.
Сергей Владимирович Ильюшин
Авиаконструктор Сергей Владимирович
 Ильюшин, снимок времен войны.


О бронированных штурмовиках на­долго забыли, а вспомнили почти через 20 лет в СССР. Опыт испанской граждан­ской войны, в которой участвовали совет­ские самолеты и летчики, вновь нагляд­но показал, что ударные самолеты поля боя несут тяжелые потери от огня с зем­ли. В этой связи авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин выдвинул ини­циативу вернуться к концепции брони­рованного штурмовика, но уже на новом техническом уровне.

В начале февраля 1938 года он от­правил на имя И.В. Сталина, В.М. Моло­това, К.Е. Ворошилова, Л.М. Кагановича и тогдашнего начальника ВВС Локтионо­ва докладную записку, в которой, в част­ности, говорилось: «При современной глу­бине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня штурмовая авиация будет нести очень крупные поте­ри. (...) Поэтому сегодня назрела необхо­димость создания бронированного штур­мовика или, иначе говоря, - летающего танка, у которого все жизненные части за­бронированы. (...) Задача создания бро­нированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техниче­ским риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело». К записке прилагался эскизный проект бу­дущей машины.
Серийное производство Ил-2
Серийное производство Ил-2 на авиазаводе №18 в Воронеже, осенью 1941 года этот завод был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара), где вскоре возобновил сборку Илов.
Идея сразу получила поддержку руко­водства. В том же месяце вышло постанов­ление Государственного Комитета Обороны со словами: «Представленный тов. Илью­шиным проект самолета «Летающий танк» - утвердить. Установить срок выхода самолета ЛТ на государственные испыта­ния - ноябрь 1938 года».

Сроки были поставлены довольно жест­кие - всего за восемь месяцев требовалось пройти долгий путь от эскизного проекта до готового изделия. Но, как это нередко бывало, выдержать столь высокие темпы не удалось, прежде всего, из-за отсутствия подходящего двигателя и неотработанности технологии изготовления штампован­ных броневых листов сложной формы. Только в марте 1939 года мотор АМ-35, предназначенный для установки на штур­мовик, успешно прошел испытания, а 2 ок­тября самолет, получивший заводское обо­значение ЦКБ-55 (ЦКБ - Центральное конструкторское бюро) и военное - БШ-2 (бронированный штурмовик второй), со­вершил свой первый полет под управлени­ем летчика-испытателя Виктора Коккинаки.
Планер Ил-2
Планер Ил-2 проходит статические испытания на прочность в Цен¬тральном аэрогидродинамическом институте.

Как и предусматривалось первоначаль­ным проектом, ЦКБ-55 был двухместным: за бронекабиной пилота располагалась также бронированная кабина воздушно­го стрелка, который должен был защищать машину от атак вражеских истребителей. Однако в дальнейшем судьба распоряди­лась так, что самолет пошел в серию и всту­пил в бой в одноместном варианте.

Ил-2

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск