Разработка фронтового истребителя, предназначенного для замены МиГ-21, началась в ОКБ А.И. Микояна в начале 1960-х годов. В то время во всем мире возрос интерес к самолетам, способным базироваться на аэродромах с короткими ВПП, так как считалось, что стационарные базы с длинными бетонными полосами в случае возникновения Третьей мировой войны прекратят свое существование в первые часы. К перспективным самолетам стали проявлять крайне противоречивые в отношении скорости требования: высокая максимальная и низкая посадочная скорости - необходимость эксплуатации с коротких ВПП. Решать проблему пытались двумя способами: установкой подъемных двигателей и использованием крыла изменяемой стреловидности (КИС). Первый путь, в конечном итоге, оказался тупиковым, в то время как создание КИС на долгое время определило развитие авиации.
«23-01» [МиГ-23ПД] с дополнительными подъемными двигателями имел крыло треугольной в плане формы. На снимке: открыт воздухозаборник подъемных двигателей. |
Проектирование истребителя с КИС («23-11») велось одновременно с работами по МиГ-23ПД. Эскизный проект подготовили к марту 1966 года. Конструкторы пошли на очень большой технический риск. Первыми советскими самолетами с КИС являются МиГ-23 и Су-17. П.О. Сухой взял за основу Су-17 проверенный самолет Су-7 и ограничился изменением стреловидности внешних секций консолей крыла. На фирме МиГ сделали радикально новый самолет с очень плотной внутренней компоновкой, боковыми воздухозаборниками и полностью подвижными плоскостями крыла. В таком подходе были плюсы, но и минусов было немало. МиГ-23 по праву вошел в число лучших фронтовых истребителей мира 1970-1980-х годов, но путь к этой вершине оказался тернистым.
Первый прототип «23-11» на заводских испытаниях |
Комментариев нет:
Отправить комментарий