в Google+ Мы в Google+ История создания МиГ-23 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

История создания МиГ-23

истребителя МиГ-23

Разработка фронтового истребителя, предназначенного для замены МиГ-21, началась в ОКБ А.И. Микояна в начале 1960-х годов. В то время во всем мире воз­рос интерес к самолетам, способным бази­роваться на аэродромах с короткими ВПП, так как считалось, что стационарные базы с длинными бетонными полосами в слу­чае возникновения Третьей мировой вой­ны прекратят свое существование в первые часы. К перспективным самолетам стали проявлять крайне противоречивые в отно­шении скорости требования: высокая мак­симальная и низкая посадочная скорости - необходимость эксплуатации с коротких ВПП. Решать проблему пытались двумя спо­собами: установкой подъемных двигателей и использованием крыла изменяемой стре­ловидности (КИС). Первый путь, в конеч­ном итоге, оказался тупиковым, в то время как создание КИС на долгое время опреде­лило развитие авиации.
МиГ-23ПД фото
«23-01» [МиГ-23ПД] с дополнительными подъемными двигателями имел крыло треугольной в плане формы. На снимке: открыт воздухозаборник подъемных двигателей. 
В ОКБ Микояна изначально проектиро­вали истребитель с двумя дополнительны­ми подъемными двигателями. Разработ­ка такой машины началась в 1964 году, но конструкторы быстро пришли к выво­ду о бесперспективности использования подъемных движков на маневренном са­молете - в полете двигатели превраща­лись в балласт. Тем не менее МиГ-23ПД («изделие 23-01») был построен, а 23 апреля 1967 года летчик-испытатель П.М. Остапенко выполнил на нем первый полет. 9 июля 1967 году самолет показа­ли на воздушном параде в Домодедово. Программу летных испытаний «23-01» свернули после выполнения всего полуто­ра десятков полетов.

Проектирование истребителя с КИС («23-11») велось одновременно с рабо­тами по МиГ-23ПД. Эскизный проект под­готовили к марту 1966 года. Конструкто­ры пошли на очень большой технический риск. Первыми советскими самолетами с КИС являются МиГ-23 и Су-17. П.О. Сухой взял за основу Су-17 проверенный само­лет Су-7 и ограничился изменением стрело­видности внешних секций консолей крыла. На фирме МиГ сделали радикально новый самолет с очень плотной внутренней ком­поновкой, боковыми воздухозаборника­ми и полностью подвижными плоскостя­ми крыла. В таком подходе были плюсы, но и минусов было немало. МиГ-23 по пра­ву вошел в число лучших фронтовых истре­бителей мира 1970-1980-х годов, но путь к этой вершине оказался тернистым.
истребитель МиГ-23 фото
Первый прототип «23-11» на заводских испытаниях
Первый полет на «23-11 /1» старший летчик-испытатель фирмы А.В. Федотов вы­полнил 10 июня 1967 года. Во втором по­лете 12 июня Федотов изменял стреловид­ность крыла во всем диапазоне. «Полет при стреловидности от 16° до 72°. Это впервые. Великолепно!», - столь эмоциональные за­писи в бортовых журналах самолетов летчики-испытатели делают нечасто. 9 июля «23-11/1» вместе с «23-01» продемон­стрировали в Домодедово. Однако до пре­вращения опытной машины в грозного воз­душного бойца было еще очень далеко. Истребитель МиГ-23 не стал таким же узнаваемым символом советской авиации, как МиГ-21, для замены которого предна­значался. Тем не менее этот самолет занял достойное место в истории не только отече­ственной, но и мировой авиации.
МиГ-23 фото

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск