МиГ-23МП в камуфляже из двух оттенков серого. Самолет в данной окраске в начале 2000-х годов демонстрировался на стоянке во время показов в Липецком авиацентре. |
МиГ-23 спроектирован по схеме высокоплана с крылом изменяемой стреловидности и хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором.
Левый воздухозаборник (закрыт заглушкой) МиГ-23С. |
Фюзеляж: полумонококовой конструкции, технологическим разъемом делится на носовую и хвостовую части. Сечение фюзеляжа в носовой и хвостовой части круглое, в центральной - близкое к прямоугольному. Основным конструктивным элементом планера, воспринимающим нагрузки, является выполненный интегрально с центропланом топливный бак-кессон № 2. Носовой отсек БРЭО и кабина летчика герметизированы. В кабине летчика установлено катапультное кресло КМ-1 М. Колпак фонаря кабины откидывается вверх назад; фонарь плавно переходит в гаргрот фюзеляжа, что снижает лобовое сопротивление, но фактически блокирует летчику обзор в заднюю полусферу. Для обзора задней полусферы на переплете откидной части фонаря установлен перископ. Хвостовая часть фюзеляжа для удобства обслуживания и замены двигателя выполнена отъемной.
На поверхности хвостовой части фюзеляжа размещены четыре воздушных тормоза.
Вид спереди МиГ-23МЛ, колпак фонаря демонтирован и просто уложен на фюзеляже. |
Крыло: состоит из неподвижной и двух поворотных трапециевидных в плане консолей. Неподвижная часть имеет постоянный угол стреловидности по передней кромке 70°. Угол стреловидности консолей изменяется в диапазоне от 16° до 72°; угол стреловидности крыла модификации 2 (крыло с «зубом») изменяется в диапазоне от 18° 40' до 74° 40'. Крыло может устанавливаться в три фиксированных положения: взлетно-посадочное, крейсерский полет - 16° (18° 40'), маневренное - 45° (47° 40') и полет на большой скорости - 72° (74° 40'). Самолеты МиГ-23 оснащались крыльями трех модификаций - 1, 2 и 3. Крыло модификации 1 имело «гладкую» переднюю кромку и было оборудовано предкрылками. На крыле модификации 2 увеличили хорду, из-за чего на передней кромке появился характерный «зуб» (за счет «зуба» стреловидность увеличилась на 2° 40'), предкрылки отсутствуют. Крыло модификации 3 имеет «зуб» и отклоняемый носок. Крылья всех модификаций оборудованы четырех- или трехсекционными закрылками и двухсекционными интерцепторами. Конструкция консоли крыла двухлонжеронная. Поворот консолей осуществляется гидроприводами.
Хвостовое оперение: состоит из киля с форкилем, складного подфюзеляжного киля и цельноповоротного стабилизатора.
Хвостовая часть фюзеляжа МиГ-23МЛ.Подфюзеляжный киль сложен, щиток воздушного тормоза приоткрыт |
Управление самолетом: по крену осуществляется дифференциальным отклонением интерцепторов и консолей стабилизатора (при максимальной стреловидности крыла только стабилизатором), по курсу - рулем направления, по тангажу - синхронным отклонением консолей стабилизатора.
Носовая опора шасси МиГ-23МЛ |
Шасси: убираемое, трехопорное, с носовой опорой. Носовая двухколесная опора убирается в фюзеляж поворотом по полету. Одноколесные основные опоры шасси также убираются в фюзеляж и отличаются исключительно сложной конструктивно-кинематической схемой.
Силовая установка: состоит из одного ТРДФ; на первой серийной модификации МиГ-23С установлен ТРДФ Р-27Ф2М-300 максимальной тягой 6900 кгс (тяга на форсаже - 10000 кгс). Диаметр сопла форсажной камеры регулируется внутренними и внешними створками. Воздухозаборники двигателя боковые, прямоугольного сечения; регулируются посредством створок подвижных клиньев.
На МиГ-23С имелись три фюзеляжных бака-отсека и шесть крыльевых топливных баков суммарной емкостью 4250 л; предусмотрена возможность подвески сбрасываемого 8800-литрового бака на пилоне под фюзеляжем. На более поздних модификациях количество крыльевых баков сократили до четырех; возможна подвеска двух ПТБ на подкрыльевых пилонах емкостью по 480 л.
БРЭО: приборное оборудование кабины выполнено на основе традиционных аналоговых приборов, органы управления - РУС и РУД. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. На самолете установлена радиосистема ближней навигации.
Специально для МиГ-23 разработана РЛС «Сапфир-23» (РП-23), но из-за ее неготовности в срок первые модификации оснащались РЛС «Сапфир-21» (РП-21) от МиГ-21. Помимо РЛС в систему управления вооружением входят теплопеленгаторТП-23М илиТП-26 (на МиГ-23 Степлопеленгатора не было), оптический прицел и система приборного наведения с земли «Лазурь».
Под фюзеляжем установлена двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. |
Вооружение: Миг 23 всех модификаций вооружены встроенной двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом 200 патронов. Самолет оснащен пятью узлами подвески - три под фюзеляжем и два под неподвижной частью крыла.
РЛС РП-21 обеспечивает применение УР «воздух - воздух» Р-4С и Р-4Р, МиГ-23С мог нести до четырех таких ракет. Ассортимент вооружения самолетов с РП-23 расширен за счет УР «воздух - воздух» Р-1ЗМ, P-23R Р-23Т, Р-24Р, Р-24Т и Р-60. Все модификации МиГ-23 способны нести неуправляемое вооружение класса «воздух - поверхность»: бомбы, HAR блоки HAR пушечные контейнеры и пр. Возможно использование УР «воздух - поверхность» Х-23, в этом случае подвешивается также контейнер «Дельта- НГ» с аппаратурой наведения ракеты.
МиГ-23С из музея ВВС в Монино, на пилоне подвешена УР «воздух — воздух» Р-23Р. |
Лобовое бронестекло козырька фонаря кабины МиГ-23С. |
Этот МиГ-23П установлен перед зданием штаба Ржевского корпуса ПВО. |
Окна дополнительного забора воздуха в стенке правого воздухозаборника МиГ-23МЛ |
Основные опоры шасси МиГ-23МЛ |
Комментариев нет:
Отправить комментарий