в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-153 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Конструкция И-153

фото самолета И-153
Лобовая панель капота и пропеллер. На этой современной машине установлен винт от самолета Ан-2 с двумя снятыми лопастями, поскольку «родных» двухлопастных винтов от И-153 не сохранилось.  

Самолет И-153 — одноместный истребитель-полутораплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и открытой кабиной.

Фюзеляж: каркас - четырех­гранная сварная ферма из стальных труб, опрофилированная дюралевыми шпан­гоутами и стрингерами для придания ей овального сечения. Спереди к ней кре­пилась на болтах и резиновых аморти­заторах моторная рама, сверху прива­ривалась V-образная стальная ферма, являвшаяся основой средней части цен­троплана, а снизу - дюралевый центро­план нижнего крыла с нишами шасси.
Откидная дверца в левом борту И 153
Откидная дверца в левом борту
 для облегчения доступа в кабину.
За ней видна бронеспинка сиденья с
кожаным подголовником.

Обшивка носовой части фюзеляжа до кабины - съемные дюралевые панели на винтах, хвост обтянут полотном. Перед кабиной установлен прозрачный козырек. Вырез кабины довольно узкий, поэтому с левого борта сделана дверца, откидыва­ющаяся вниз на шарнире.

Крылья: деревянные, прямоу­гольной формы, с округлыми законцовками. Верхнее крыло значительно боль­ше нижнего, но конструкция их была одинакова - по два коробчатых лонже­рона, ажурные нервюры из реек, дюра­левые законцовки и обшитые фанерой до первого лонжерона передние кромки. На остальной поверхности обшивка по­лотняная. К заднему лонжерону верхнего крыла крепились двухсекционные элеро­ны с алюминиевым каркасом и полотня­ной обтяжкой.

Крылья соединены между собой на­клоненными вперед металлическими стойками каплевидного сечения и пере­крестными стальными ленточными рас­чалками. Передние расчалки сдвоенные.
Элерон на верхнем крыле И 153
Элерон на верхнем крыле И-153 состоит из двух секций 

Оперение: имело дюралевый каркас и полотняную обшивку. Стабили­затор дополнительно соединен с фюзеля­жем V-образными подкосами. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто алюминиевым обтекателем - «зализом».

Силовая установка: на И-153 ставили три разных типа девяти­цилиндровых звездообразных моторов воздушного охлаждения, но все они ба­зировались на одном исходном образ­це - американском авиадвигателе Райт «Циклон», который выпускался в СССР по лицензии. Бензобак и маслобак раз­мещались в фюзеляже между крыльями, а маслорадиатор - в трубчатом туннеле под капотом, между мотором и нишами шасси. Винт двухлопастный, металличе­ский, диаметром 2,8 м.
Пирамидальная стойка шасси И 153
Пирамидальная стойка шасси.
На заднем подкосе виден ролик
механизма уборки.

Шасси: обычной схемы с дву­мя основными стойками и хвостовым ко­стылем, к которому крепилось маленькое колесико из цельной резины. Основ­ные стойки подкосно-пирамидального типа убирались в полете поворотом на­зад в ниши фюзеляжа, при этом колеса поворачивались на 90° и укладывались в ниши плашмя. Выпуск и уборка шасси осуществлялись пневмосистемой с приводом от баллона со сжатым воздухом. При отказе или повреждении пневмосистемы шасси можно было выпустить с по­мощью ручной лебедки, размещенной в кабине.

Вооружение: на всех И-153, выпущенных в 1939 году, и на большин­стве машин 1940 года стояли четыре син­хронных пулемета ШKAC с боекомплектом по 650 патронов на ствол, установленных попарно сверху и снизу между двигателем и кабиной. В 1940 году также были выпуще­ны 148 экземпляров машины с двумя ШKAC и одним крупнокалиберным синхронным пулеметом БС (боекомплект 165 патронов), который ставили по правому борту.

На многие самолеты выпуска 1940 года под нижним крылом дополнительно уста­навливали по два или четыре держателя для бомб массой до 50 кг, либо по восемь пусковых установок для реактивных снаря­дов РС-82.
Боковая съемная панель капота И 153
Боковая съемная панель капота и выхлопные патрубки, проходящие сквозь овальные отверстия в ней. Справа видна крепежная стальная лента, а слева за капотом — щели в обшивке для выхода охлаждающего воздуха. 
Интерьер кабины и приборная доска И 153
Интерьер кабины и приборная доска. Приборы частично современные, но их расположение соответствует оригиналу. Прицел не установлен. 
Узел крепления передней сдвоенной ленточной расчалки И 153
Узел крепления передней сдвоенной
ленточной расчалки верхнего крыла
к каркасу фюзеляжа.
«уточки» И 153
Для предотвращения вибраций и трения друг об друга расчалки соединены между собой каплевидными обтекателями — так называемыми «уточками». 
Киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты И 153
Киль с рулем направления и стабилизатор
с рулем высоты, отклоненным вверх
V-образный подкос И 153
V-образный подкос, служащий дополнительным элементом крепления стабилизатора к фюзеляжу. Внизу за ним видна выходящая из фюзеляжа тяга и качалка руля направления.
Зеленый габаритный огонь самолета И 153
Зеленый габаритный огонь на законцовке правой верхней плоскости

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск