Серийный Су-34, на снимке хорошо виден «щучий» профиль носовой части фюзеляжа. |
Су-34 выполнен по аэродинамической схеме с ПГО, одно время именуемой «интегральный триплан», и сохранил основные аэродинамические и компоновочные особенности самолета Cy-27.
Экипаж: из двух человек, летчик и штурман, размещен бок о бок в бронированной кабине на катапультных креслах К-36ДМ.
Кабина Су-34, у летчика установлен индикатор на фоне лобового стекла СИЛС. |
Кабина: необычно просторна для самолетов тактической авиации, так, летчик или штурман может встать в кабине в полный рост и «размять ноги», что в длительном полете немаловажно. Вход в кабину находится в передней стенке ниши носовой опоры шасси, стойка опоры снабжена стремянкой. Бронирование кабины выполнено в виде единой капсулы, подобно бронекапсуле штурмовика Су-25, броней прикрыт также расходный топливный бак; суммарная масса брони составляет порядка 1 500 кг. В большом закабинном отсеке размещено БРЭО.
Крыло: плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый корпус. Носовая часть фюзеляжа имеет сечение, близкое к эллиптическому, с острыми боковыми кромками. Подобные обводы носовой части фюзеляжа несколько снижают радиолокационную заметность самолета. Среднюю часть фюзеляжа занимают основные топливные баки-отсеки.
Вид спереди серийного Су-34, консоли ПГО повернуты относительно продольной оси самолета. |
Хвостовая часть фюзеляжа состоит из мотоотсеков, центральной и двух хвостовых балок. В центральной балке находится топливный бак-отсек, балка завершается радиопрозрачным обтекателем, который, вероятно, закрывает антенну РЛС обзора задней полусферы. К хвостовым балкам крепятся кили и консоли стабилизатора.
На киле Су-34, помимо красной звезды, изображена эмблема ОКБ им. П.О. Сухого. |
Крыло состоит из центроплана и отъемных консолей со стреловидностью по передней кромке 42°. На крыле установлены флапероны, работающие и как закрылки, и как элероны; всю переднюю кромку отъемной консоли занимает двухсекционный поворотный носок.
К корневым наплывам крыла крепятся консоли цельноповоротного переднего горизонтального оперения.
Хвостовое оперение двухкилевое с дифференциально отклоняемым стабилизатором, управление по курсу осуществляется рулями направления, установленными на каждом киле.
Шасси: убираемое трехопорное с носовой опорой. Носовая двухколесная опора убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад по полету. Основные опоры двухколесные, колеса установлены тандемом. Основные опоры убираются в ниши, расположенные в центроплане, поворотом вперед по полету с дополнительным разворотом тележек.
Силовая установка: состоит их двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой АЛ-31Ф.
Вход в кабину Су-34 осуществляется через нишу носовой опоры шасси, на стойке шасси закреплена стремянка |
Топливные баки: расположены в фюзеляже и крыле, предусмотрена возможность подвески сбрасываемых дополнительных баков разной емкости под крылом и фюзеляжем. Суммарная вместимость внутренних топливных баков 12100 кг. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, убираемая штанга то- пливоприемника смонтирована по левому борту в районе козырька фонаря кабины. Су-34 может использоваться в качестве заправщика, в этом случае под фюзеляжем подвешивается унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ.
БРЭО: интеграцию БРЭО выполняло санкт-петербургское НПО «Ленинец», и работа эта, как минимум, не уступает по объему и сложности разработке собственно самолета. Более-менее окончательный вид «электронный борт» самолета обрел только в начале 2000-х годов, когда и стало возможным серийное производство нового бомбардировщика.
В состав навигационного оборудования входят инерциальная навигационная система, радиотехнические средства навигации, приемник ГЛОНАСС/GPS. Установлена цифровая электродистанционная система управления полетом.
Состав целевого оборудования неоднократно менялся. В носовой части фюзеляжа установлена многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой, способная работать как по наземным, так и по воздушным целям, вести радиолокационную разведку. Имеется оптоэлектронная обзорно-прицельная система с телевизионным и лазерным каналами, предусмотрена возможность подвески контейнеров с различным целевым оборудованием. В открытой печати неоднократно приводилась информация о возможности установки (или наличии) на самолете РЛС обзора задней полусферы, якобы позволяющей выполнять пуск УР «воздух - воздух» с радиолокационным наведением в заднюю полусферу.
Борт «02» фактически стал первым Су-34, поступившим на вооружение ВВС РФ, самолет с бортовым номером «01» был задействован в программе Государственных испытаний. |
Приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины» на основе цветных многофункциональных индикаторов.
Подвеска 500-кг бомб на Су-34 |
Вооружение: Самолет вооружен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 (установлена по левому борту в районе наплыва крыла) с боекомплектом 180 патронов. Управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения размещаются на 12 узлах подвески: два под фюзеляжем между мотоотсеками, по три под каждой консолью крыла и два - на торцах крыла. В ассортимент вооружения входят почти все известные авиационные средства поражения российского производства, за исключением стратегических крылатых ракет и УР «воздух - воздух» большой дальности Р-33. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 8000 кг.
Проход Су-34 на малой высоте и малой скорости. |
Взлет серийного Су-34 Липецкого авиацентра. |
Буксировка Су-34 на одном из авиасалонов МАКС, под крылом подвешены массогабаритные макеты УР «воздух - воздух» Р-27 и Р-73. |
Борт «02» подготовлен к очередному вылету, авиабаза Липецк. Боевая нагрузка включает УР «воздух — воздух» Р-27 и 500-кг бомбы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий