в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-34 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

Конструкция Су-34

Серийный Су-34, на снимке хорошо виден «щучий» профиль носовой части фюзеляжа.
Серийный Су-34, на снимке хорошо виден «щучий» профиль носовой части фюзеляжа.

Су-34 выполнен по аэродинамической схеме с ПГО, одно время именуе­мой «интегральный триплан», и сохранил основные аэродинамические и компоновочные особенности самолета Cy-27.

Экипаж: из двух человек, летчик и штурман, размещен бок о бок в брони­рованной кабине на катапультных креслах К-36ДМ.
Кабина Су 34
Кабина Су-34, у летчика установлен
индикатор на фоне лобового стекла СИЛС.

Кабина: необычно просторна для самолетов тактической авиации, так, летчик или штурман может встать в ка­бине в полный рост и «размять ноги», что в длительном полете немаловажно. Вход в кабину находится в передней стенке ниши носовой опоры шасси, стойка опо­ры снабжена стремянкой. Бронирование кабины выполнено в виде единой капсу­лы, подобно бронекапсуле штурмовика Су-25, броней прикрыт также расходный топливный бак; суммарная масса брони составляет порядка 1 500 кг. В большом закабинном отсеке размещено БРЭО.



Крыло: плавно сопрягается с фюзеля­жем, образуя единый корпус. Носовая часть фюзеляжа имеет сечение, близкое к эллип­тическому, с острыми боковыми кромками. Подобные обводы носовой части фюзеляжа несколько снижают радиолокационную за­метность самолета. Среднюю часть фюзеляжа занимают основные топливные баки-отсеки.
Вид спереди серийного Су 34
Вид спереди серийного Су-34, консоли ПГО повернуты относительно продольной оси самолета.

Хвостовая часть фюзеляжа состоит из мо­тоотсеков, центральной и двух хвостовых балок. В центральной балке находится то­пливный бак-отсек, балка завершается радиопрозрачным обтекателем, который, веро­ятно, закрывает антенну РЛС обзора задней полусферы. К хвостовым балкам крепятся кили и консоли стабилизатора.
 киль Су 34
На киле Су-34, помимо красной звезды,
изображена эмблема ОКБ им. П.О. Сухого.

Крыло состоит из центроплана и отъемных консолей со стреловидностью по передней кромке 42°. На крыле установлены флапероны, работающие и как закрылки, и как элеро­ны; всю переднюю кромку отъемной консоли занимает двухсекционный поворотный носок.

К корневым наплывам крыла крепятся консоли цельноповоротного переднего гори­зонтального оперения.

Хвостовое оперение двухкилевое с диф­ференциально отклоняемым стабилизато­ром, управление по курсу осуществляет­ся рулями направления, установленными на каждом киле.

Шасси: убираемое трехопорное с но­совой опорой. Носовая двухколесная опо­ра убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад по полету. Основные опоры двухко­лесные, колеса установлены тандемом. Ос­новные опоры убираются в ниши, располо­женные в центроплане, поворотом вперед по полету с дополнительным разворотом те­лежек.

Силовая установка: состоит их двух двухконтурных турбореак­тивных двигателей с форсажной камерой АЛ-31Ф.
Вход в кабину Су 34
Вход в кабину Су-34 осуществляется
через нишу носовой опоры
шасси, на стойке шасси
закреплена стремянка

Топливные баки: расположены в фюзеляже и крыле, предусмотре­на возможность подвески сбрасываемых дополнительных баков разной емкости под крылом и фюзеляжем. Суммарная вместимость внутренних топливных баков 12100 кг. Самолет оснащен системой до­заправки в воздухе, убираемая штанга то- пливоприемника смонтирована по левому борту в районе козырька фонаря кабины. Су-34 может использоваться в качестве заправщика, в этом случае под фюзеля­жем подвешивается унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ.

БРЭО: интеграцию БРЭО выполня­ло санкт-петербургское НПО «Ленинец», и работа эта, как минимум, не уступает по объему и сложности разработке соб­ственно самолета. Более-менее оконча­тельный вид «электронный борт» само­лета обрел только в начале 2000-х годов, когда и стало возможным серийное про­изводство нового бомбардировщика.

В состав навигационного оборудова­ния входят инерциальная навигационная система, радиотехнические средства на­вигации, приемник ГЛОНАСС/GPS. Уста­новлена цифровая электродистанционная система управления полетом.

Состав целевого оборудования неодно­кратно менялся. В носовой части фюзеля­жа установлена многорежимная РЛС с фа­зированной антенной решеткой, способная работать как по наземным, так и по воз­душным целям, вести радиолокационную разведку. Имеется оптоэлектронная обзор­но-прицельная система с телевизионным и лазерным каналами, предусмотрена воз­можность подвески контейнеров с различ­ным целевым оборудованием. В открытой печати неоднократно приводилась инфор­мация о возможности установки (или на­личии) на самолете РЛС обзора задней по­лусферы, якобы позволяющей выполнять пуск УР «воздух - воздух» с радиолокаци­онным наведением в заднюю полусферу.

Борт «02» фактически стал первым Су 34
Борт «02» фактически стал первым Су-34,
поступившим на вооружение ВВС РФ,
самолет с бортовым номером «01» был задействован
 в программе Государственных испытаний.
Су-34 имеет совершенную аппаратуру радиоэлектронной борьбы, позволяющую не только ставить помехи, но и вести ра­диотехническую разведку. Помимо встро­енной аппаратуры возможна установки подвеска контейнеров РЭБ вместо торце­вых крыльевых пилонов для ракет.

Приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины» на ос­нове цветных многофункциональных ин­дикаторов.
Подвеска 500-кг бомб на Су 34
Подвеска 500-кг бомб на Су-34

Вооружение: Самолет воору­жен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 (установлена по левому борту в районе наплыва крыла) с боекомплектом 180 па­тронов. Управляемые и неуправляе­мые авиационные средства пораже­ния размещаются на 12 узлах подвески: два под фюзеляжем между мотоотсека­ми, по три под каждой консолью крыла и два - на торцах крыла. В ассортимент вооружения входят почти все известные авиационные средства поражения рос­сийского производства, за исключением стратегических крылатых ракет и УР «воз­дух - воздух» большой дальности Р-33. Максимальная масса боевой нагрузки со­ставляет 8000 кг.

Проход Су 34 на малой высоте и малой скорости.
Проход Су-34 на малой высоте и малой скорости.
Взлет серийного Су 34 Липецкого авиацентра.
Взлет серийного Су-34 Липецкого авиацентра.
Буксировка Су 34 на одном из авиасалонов МАКС
Буксировка Су-34 на одном из авиасалонов МАКС, под крылом подвешены массогабаритные макеты УР «воздух - воздух» Р-27 и Р-73.
Борт «02» подготовлен к очередному вылету
Борт «02» подготовлен к очередному вылету, авиабаза Липецк. Боевая нагрузка включает УР «воздух — воздух» Р-27 и 500-кг бомбы.  

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск