в Google+ Мы в Google+ Модификации По-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Модификации По-2

Учебный У-2 (По-2) в полете
Учебный По-2 в полете. Качалка и тяги управления в районе задней кабины закрыты кожухом. Очевидно, этот самолет использовался для сброса парашютистов.

У-2 учебный


Основная серийная модификация со сдво­енным управлением, выпускавшаяся с 1929 по 1953 год. Инструктор размещал­ся в передней кабине, а ученик - в задней. Кабины соединены между собой перего­ворной трубкой.

Всего построено примерно 12 тысяч экземпляров, часть из которых во время войны была переделана в боевые вариан­ты. В 1944 году, после смерти Н.Н. Поли­карпова, самолет в его честь переимено­вали в По-2. С начала 1930-х и до конца 1950-х годов У-2/По-2 был основным самолетом начального обучения совет­ских ВВС и гражданской авиации. Благо­даря ему получили «путевки в небо» бо­лее 200 тысяч пилотов и штурманов. Все советские летчики Великой Отечественной войны учились летать на этих машинах.
Один из первых серийных У-2 (По-2)
Один из первых серийных У-2 с характерным для аэроклубовских машин 1930-х годов буквенно-цифровым индексом.

У-2АП («Аэроопылитель»)


Сельскохозяйственная модификация для распыления удобрений и борьбы с вреди­телями. Передняя кабина сдвинута вперед и размещена между стойками центропла­на, а между ней и задней кабиной установ­лен бак на 250 л удобрений или ядохими­катов. Под фюзеляжем и нижним крылом укреплены форсунки-распылители. В неко­торых случаях бак ставили прямо в задней кабине, вместо сиденья. Поскольку самоле­там сельхозавиации приходилось садиться на рыхлый грунт вспаханных полей, их по­рой оснащали шасси повышенной прохо­димости со спаренными колесами.

У-2АП выпускались с 1930 до конца 1940-х годов. Построено около девяти тысяч экземпляров, которые более 30 лет применялись по всему СССР, а после вой­ны - в Китае, Монголии и странах Вос­точной Европы. Именно эти аэропланы первыми получили прозвище «кукуруз­ник», впоследствии распространившееся на все модификации У-2.
У-2 ап (По-2)
У-2АП, хорошо видна трубка с форсунками-распылителями под нижним крылом.

Инструктор и курсант на У-2 (По-2)
Инструктор и курсант на У-2 общались между собой в полете с помощью переговорной трубки.

У-2М («Морской»), он же МУ-2 и У-2П («Поплавковый»)


Гидросамолет на поплавковом шасси. Пер­вый вариант морского варианта У-2, поя­вившийся в 1930 году, имел один большой центральный поплавок под фюзеляжем и два маленьких поддерживающих по­плавка под крыльями. Серийно эту маши­ну не строили из-за невозможности ручно­го запуска двигателя на воде.

В 1940 году в связи с появлением мо­тора М-11Д, оснащенного пневмостарте­ром, к идее гидроварианта У-2 вернулись. В своем втором «воплощении» машина имела уже два больших деревянных по­плавка, симметрично установленных под фюзеляжем. При необходимости сохра­нялась возможность замены поплавково­го шасси на колесное, что делало самолет универсальным. У-2М летал не хуже, чем У-2 с обычным шасси. Его рекомендовали к запуску в серию, но война вновь затор­мозила работы. Все же в 1944-1946 годах небольшая серия У-2М была построена и использовалась на сибирских реках.

У-2СП («Спецприменение»)


Трехместный самолет с кабиной летчика, сдвинутой вперед (по типу У-2АП), за ко­торой были оборудованы две отдельные открытые пассажирские кабины. Самолет выпускался в 1934-1939 годах и приме­нялся для курьерских и развозных полетов, а в войну - для связи с партизанами и за­броски агентов в тыл противника. Постро­ен 861 экземпляр.

У-2Л («Лимузин»)


Для привилегированных пассажиров (пред­ставителей власти, работников ОГПУ/НКВД, старших офицеров и т. д.) предназнача­лись У-2Л, оснащенные более комфорта­бельной закрытой кабиной. В кабине раз­мещались два человека, сидевшие лицом к лицу в мягких креслах с подлокотниками.

В 1930-е годы таких самолетов было по­строено порядка 60 штук, причем строились они по индивидуальным заказам и зачастую сильно отличались друг от друга формой и остеклением пассажирских кабин.

Во время войны штучный выпуск У-2Л был возобновлен в качестве штабных «ге­неральских» машин. После войны некото­рые из них применялись для ближних пас­сажирских перевозок.
У-2 Л с закрытой пассажирской кабиной
У-2Л с закрытой пассажирской кабиной, построенный на авиазаводе №23 для первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) С.М. Кирова. 

У-2С («Санитарный»), он же СС («Санитар­ный самолет») и С-1


В 1934 году появилась медицинская моди­фикация У-2, предназначенная для сроч­ной доставки в госпитали тяжелобольных и пострадавших при несчастных случа­ях. На ней за кабиной пилота размеща­лась закрытая кабина для врача, а далее в фюзеляже под откидной крышкой был оборудован отсек для больного на носил­ках. До 1937 года на 23-м ленинградском авиазаводе построили 99 таких самолетов с моторами М -11 А, которые успешно ис­пользовали в санитарной авиации.
Санитарные У-2 с (По-2)
Санитарные У-2С летали в самых отдаленных уголках Советского Союза. На снимке в одну из этих машин через откинутый левый борт гаргрота фю¬зеляжа загружают носилки с больным на высокогорном аэродроме где-то в Памире. За происходящим с интересом наблюдает местный аксакал.
Зимой У-2С
Зимой У-2С, как и другие модификации У-2, меняли колеса на лыжи. Они могли взлетать и садиться на любой более-менее ровной заснеженной площадке размером с футбольное поле.

С-2 (послевоенное обозначение По-2С)


В 1940 году в связи с началом советско-финской войны возникла необходимость в экстренной эвакуации с фронта большо­го количества раненых и обмороженных.

С-1 были немедленно мобилизованы, но их все равно остро не хватало, поэтому выпуск машины возобновили под обозначением С-2 и до конца года сделали еще 365 штук для нужд армии. От С-1 они отличались мо­торами М-11 Д мощностью 115 л.с., допол­нительным бензобаком, встроенным в цен­троплан верхнего крыла, и увеличенным объемом медицинского отсека.

В 1942-1943 годах на авиазаводе № 494 собрали еще 293 С-2, в 1944 году - 695, а в 1945 - 427 экземпляров. Таким образом, суммарный выпуск санитарных модификаций У-2 составил 1879 штук.

Эти самолеты были очень востребованы на фронтах Великой Отечественной, по­скольку, в отличие от тяжелых транспор­тников Ли-2 и ТБ-3, которым требовалась взлетная полоса длиной в несколько сот ме­тров, они могли вывозить раненых с любого «пятачка» вблизи передовой.

После войны необходимость в столь большом количестве санитарных машин отпала, поэтому часть С-2 переоборудова­ли в пассажирские с кабинами на двух че­ловек по типу У-2Л.
С-2
После войны многие «демобилизованные» С-2 использовались для пассажирских перевозок. На атом самолете, летавшем на Камчатке, гражданский код нанесен прямо поверх военной эмблемы — красной звезды.

У-2ВС («Военный самолет» или «Войсковая серия»)


Вопреки распространенному мнению, что У-2 «надел военный мундир» только в на­чале Великой Отечественной, его первая боевая, точнее учебно-боевая версия по­явилась еще в 1933 году. Тогда 23-й завод по заказу военных и одновременно с други­ми модификациями начал делать У-2 с син­хронным пулеметом ПВ-1, укрепленным на левом борту фюзеляжа, шкворневым пулеметом ДА в задней кабине и держа­телями для мелких бомб общей массой до 200 кг под нижним крылом. Эти маши­ны предназначались для обучения боевых пилотов, штурманов-бомбардиров и воз­душных стрелков. Всего за предвоенные годы были выпущены примерно 600 У-2ВС, а в 1941 году - еще 1009 штук.

У-2ЛНБ («Легкий ночной бомбардировщик»)


Весной 1942 года на казанском авиаза­воде № 387 под руководством инжене­ра Г И. Бакшаева была проведена работа по переоборудованию стандартного учеб­ного У-2 в ночной бомбардировщик. Под нижним крылом укрепили шесть балочных бомбодержателей, а в задней кабине смон­тировали шкворневую установку пулемета ШKAC. По сравнению с У-2ВС масса бомбо­вой нагрузки возросла на 100 кг. Так появи­лась, пожалуй, самая прославленная моди­фикация «кукурузника».

Позже самолет оснастили авиагоризонтом для «слепых» полетов, увеличенным то­пливным баком, габаритными огнями, глу- шителем-пламегасителем и посадочной фарой. Некоторые машины вместо шквор­невой установки получили более удоб­ную для стрелка кольцевую пулеметную турель. В 1942 году заводами было сда­но 2130 У-2ЛНБ, в 1943 - 2812, в 1944- 4382, а всего за годы войны - более 10 тысяч.
У-2 ЛНБ
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под нижним крылом
У-2
Два варианта пулеметных установок военных модификаций У-2. Снизу— кольцевая поворотная турель с пулеметом ШКАС, сверху— более ранняя откидная шкворневая установка с пулеметом ДА.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск