По рассказам очевидцев, прототипы И-301 были целиком окрашены в блестящий вишневый цвет и выглядели очень импозантно.
Первые серийные машины сверху и с боков красились в стандартный для 1940-1941 годов защитно-зеленый цвет со звездами без окантовок на бортах фюзеляжа и на крыльях. После начала войны на них стали наносить черно-зеленый камуфляж, остававшийся наиболее распространенной «боевой раскраской» ЛаГГ-3 вплоть до середины 1943 года, когда ее сменила камуфляжная схема, состоящая из двух оттенков серого.
Между тем на самолетах тбилисского авиазавода в качестве второго камуфляжного цвета применяли не черный, а темно-серый или темно-зеленый, поскольку на черно-белых фотоснимках он выглядит светлее черного. Еще одной характерной особенностью «грузинских» машин являлось то, что звезда на вертикальном оперении у них была очень мелкой и размещалась в верхнем углу киля. У самолетов других заводов хвостовые звезды гораздо крупнее и размещены по центру.
Тактические номера, состоявшие из одной, двух, а иногда трех цифр, рисовали непосредственно в частях на бортах фюзеляжа или на вертикальном оперении, причем в некоторых случаях - прямо поверх звезды. В качестве дополнительных обозначений полковой принадлежности нередко использовались окрашенные в яркие цвета коки винтов, например, в 44-м ИАП Ленинградского фронта коки были белые.
В первые военные зимы истребители ЛаГГ-3, как и все остальные самолеты советских ВВС, маскировали «под снег» водорастворимыми белилами. При этом верхние и боковые поверхности обычно белили целиком, но иногда - частично или пятнами. По всей видимости, никаких стандартов и нормативов на сей счет не существовало. Наиболее «консервативной» была окраска нижних поверхностей. У ЛаГГ-3 всех заводов, модификаций и годов выпуска их красили в один и тот же небесно-голубой цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий