в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация ЛаГГ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Эксплуатация ЛаГГ-3

Гальченко стоит возле ЛаГГ 3 4-й серии
Изображение черной кошки с мышью было во время войны личной эмблемой Героя Советского Союза командира БОЭ-го ИАП майора Л.А. Гальченко, которую он рисовал на хвостах всех своих самолетов. На этом снимке, сделанном в 1942 году, Гальченко стоит возле ЛаГГ-3 4-й серии.
К началу войны авиаполки, первыми получившие ЛаГГ-3, находились да­леко от границы, поэтому новый ис­требитель прошел боевое крещение толь­ко 13 июля, когда лейтенант Бондаренко в районе Смоленска перехватил и сбил немецкий разведчик Do 17. К сожалению, далеко не все воздушные бои заверша­лись для пилотов ЛаГГов столь же успешно, особенно если их противниками были ис­требители Bf 109F и Bf 109G. ЛаГГ-3 усту­пал им фактически по всем параметрам, к тому же он имел тенденцию к срыву в штопор при резких маневрах и на крутых виражах. От этого крайне опасного свой­ства удалось избавиться только на 35-й серии, снабженной автоматическими предкрылками.


В сравнении с истребителями Яков­лева ЛаГГ-3 был более инертным, тяже­лым в управлении и менее маневрен­ным, заслужив у фронтовых пилотов нелестное прозвище «утюг» и совсем уж мрачное «лакированный гарантиро­ванный гроб». К достоинствам маши­ны можно отнести довольно мощное вооружение (но только до 8-й серии) и более высокую, чем у Яков, боевую живучесть.

Пик боевого применения ЛаГГ-3 пришелся на начало мая 1942 года, когда на советско-германском фрон­те их насчитывалось 544 штуки. Затем из-за потерь и сворачивания серийного производства количество ЛаГГов нача­ло постепенно сокращаться. К ноябрю на фронтовых аэродромах их остава­лось 277, а к июлю 1943-го - 251.
Этот полк перевооружился с И 153 на ЛаГГ 3
Пилоты 270-го ИАП на фоне одного из своих самолетов. Этот полк перевооружился с И-153 на ЛаГГ-3 и прибыл на Южный фронт в середине июля 1942 года, но уже через две недели, понеся большие потери, был вновь отведен в тыл на переформирование. В дальнейшем полк воевал на истребителях Яковлева

Ввиду неспособности ЛаГГ-3 драться на равных с немецкими истребителями, авиаполки, вооруженные «утюгами», примерно с середины войны старались направлять на относительно спокойные участки фронта, где активность враже­ской авиации была невысокой. Боль­шинство из них находилось на Кавказе, в авиации Черноморского и Балтийско­го флотов, в тыловых полках ПВО, а так­же на советско-финском фронте. Свы­ше 170 ЛаГГ-3 входило в состав ВВС не воевавшего до августа 1945 года Ти­хоокеанского флота.

И все же, несмотря на серьез­ные недостатки своих машин, пило­ты ЛаГГ-3 сражались мужественно, по­рой нанося врагу весомый урон. Так,

9 августа 1942 года старший лейте­нант Аркадий Суков сумел сбить од­ного из наиболее выдающихся немец­ких асов Макса-Хельмута Остерманна, одержавшего к тому моменту более 100 воздушных побед на Восточном и Западном фронтах. Летчик 246-го ИАП П.М. Камозин сбил на ЛаГГе 17 са­молетов противника, а «чемпионом» среди пилотов ЛаГГ-3 стал летчик 249-го (впоследствии - 163-го гвар­дейского) полка А.М. Кулагин, сбивший за год 26 вражеских самолетов!
Истребитель ЛаГГ 3
Истребитель ЛаГГ-3, окрашенный в белый зимний камуфляж. Эта фотография сделана зимой 1941-1942 годов во время битвы за Москву, в которой пилоты ЛаГГов принимали активное участие. Под крылом виден бомбодержатель, но ракетные установки отсутствуют.

Большинство уцелевших в боях ЛаГГ-3 были списаны в 1944-1945 го­дах, а последние 187 машин отпра­вили на слом приказом от 22 мар­та 1946 года. К сожалению, до наших дней не дожил ни один реальный эк­земпляр уникального деревянного ис­требителя. Только в Центральном музее Великой Отечественной войны на По­клонной горе стоит его полноразмер­ный макет, в общих чертах воспроизво­дящий внешность машины.

В заключение надо сказать, что, хотя ЛаГГ-3 нельзя назвать особо успешным воздушным бойцом, он стал воплоще­нием смелой и в целом удачной по­пытки создания истребителя из «нетра­диционного» материала вопреки всем правилам и нормам мирового авиа­строения. До появления своего пре­емника — Ла-5, он был единственным в мире цельнодеревянным одномотор­ным истребителем, принимавшим уча­стие во Второй мировой войне.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск