УТ-1 — одномоторный одноместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.
Фюзеляж:
силовой набор - ферма прямоугольного сечения, сваренная зацело с моторамой из тонкостенных стальных труб с перекрестными проволочными расчалками.
Снаружи ферма опрофилирована легкими деревянными шпангоутами и стрингерами для придания ей обтекаемой формы. Борта и днище фюзеляжа за кабиной обшиты полотном, носовая часть фюзеляжа имела частично съемную металлическую обшивку, а закабинный гаргрот - фанерную. В моторном отсеке установлен маслобак, далее, за противопожарной перегородкой, располагались два бензобака, установленные один над другим, а за ними - кабина с простым целлулоидным ветровым козырьком. Приборная доска и спинка сиденья деревянные, само сиденье алюминиевое с «чашкой» для парашюта. Борта кабины для удобства залезания откидывались вниз на рояльных петлях. Крыло:1 двухлонжеронное, неразъемное. Коробчатые лонжероны, нервюры, законцовки и передняя кромка выклеены из дерева (сосны и березы), задняя кромка отштампована из алюминия. Также из алюминия склепаны каркасы элеронов. Обшивка передней и центральной части крыла до второго лонжерона фанерная, обклеенная полотном, а задней части крыла и элеронов - полотняная.
Снаружи ферма опрофилирована легкими деревянными шпангоутами и стрингерами для придания ей обтекаемой формы. Борта и днище фюзеляжа за кабиной обшиты полотном, носовая часть фюзеляжа имела частично съемную металлическую обшивку, а закабинный гаргрот - фанерную. В моторном отсеке установлен маслобак, далее, за противопожарной перегородкой, располагались два бензобака, установленные один над другим, а за ними - кабина с простым целлулоидным ветровым козырьком. Приборная доска и спинка сиденья деревянные, само сиденье алюминиевое с «чашкой» для парашюта. Борта кабины для удобства залезания откидывались вниз на рояльных петлях. Крыло:1 двухлонжеронное, неразъемное. Коробчатые лонжероны, нервюры, законцовки и передняя кромка выклеены из дерева (сосны и березы), задняя кромка отштампована из алюминия. Также из алюминия склепаны каркасы элеронов. Обшивка передней и центральной части крыла до второго лонжерона фанерная, обклеенная полотном, а задней части крыла и элеронов - полотняная.
Силовая установка:
пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. или М-11Г мощностью 11 5 л.с. вращал двухлопастный деревянный винт фиксированного шага. Капот закрывал только картер двигателя, а цилиндры для улучшения охлаждения были расположены открыто. Стартера на самолете не было, поэтому двигатель запускали вручную, проворачивая винт за лопасть при одновременном включении зажигания.
Оперение:
киль, стабилизатор и рули состояли из легких ажурных дюралевых каркасов и полотняной обшивки. Для повышения жесткости киль соединен со стабилизатором диагональными расчалками, а стабилизатор с фюзеляжем - расчалками и подкосами. Проводка рулей высоты жесткая, а руля направления - мягкая, тросовая.
Правый элерон, подвешенный на кронштейнах |
Шасси:
Левая стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа. Хорошо виден выходящий из обтекателя подкос, шарнирно прикрепленный к переднему лонжерону крыла. |
каждая основная опора шасси представляла собой прочную пирамидальную конструкцию, состоящую из вертикальной вильчатой стойки, бокового и заднего подкосов. Стойки и боковые подкосы крепились к первому, а задние подкосы - ко второму лонжерону.
В основные стойки встроены резиновые пластинчатые амортизаторы. Колеса вместе со стойками и задними подкосами заключены в легкосъемные алюминиевые обтекатели. Тормоза на колесах отсутствовали. Зимой колеса меняли на лыжи.
Хвостовой костыль не ориентирующийся с амортизацией рессорного типа из четырех упругих стальных пластин и съемной «пятой», вместо которой зимой монтировали маленькую лыжу.
Хвостовой костыль не ориентирующийся с амортизацией рессорного типа из четырех упругих стальных пластин и съемной «пятой», вместо которой зимой монтировали маленькую лыжу.
Трубке Пито крупным планом. |
Приемник воздушного давления (так называемая трубка Вентури) на правом борту фюзеля перед кабиной. |
Правая консоль крыла с приемником динамического давления (трубкой Пито) |
Хвостовой костыль в виде рессоры со стальной пятой. |
общий вид хвостовой части самолета |
стабилизатор с проволочной расчалкой и руль высоты. В правом нижнем углу видна качалка руля направления |
Комментариев нет:
Отправить комментарий