в Google+ Мы в Google+ Модификации УТ-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

20.01.2013

Модификации УТ-1

УТ-1 образца 1 937 года

Основная серийная модификация, опи­санная в предыдущем разделе. 
Опытный образец УТ-1 с закрылками, переделанный из обычной серийной машины. Из-за усложнения и утяжеления конструкции этот самолет не заинтересовал потенциальных заказчиков и остался в единственном экземпляре

УТ-1 образца 1 939 года

Двигатель М-11Е мощностью 150 л.с. Для дальнейшего повышения продольной устойчивости и упрощения техники пило­тирования центр тяжести вновь сдвинули вперед, удлинив мотораму на 26 см. Так­же слегка изменили конструкцию шасси, вынеся колеса немного вперед, а систему подачи топлива доработали с целью обе­спечения возможности длительного пере­вернутого полета.

АИР-18

АИР-18 продемонстрировел хорошие летные
данные, но тоже не пошел в серию из- за того,
что его сочли излишне дорогим и сложным для
массовой учебно­спортивной машины.
Глубокая модернизация УТ-1, проведен­ная летом 1937 года. Для улучшения лет­ных данных его оснастили французским рядным мотором КепаиК-4Р мощностью 140 л.с., который предполагалось вы­пускать у нас по лицензии под обозна­чением МВ-4, а также закрытым фона­рем кабины и убирающимися основными стойками шасси. Машина успешно про­шла испытания и была построена в трех экземплярах, но крупносерийного про­изводства не последовало в связи со зна­чительным усложнением и удорожанием конструкции.

УТ-21

УТ-21 с французским рядным мотором Renault-6Q,
который оказался слишком ненадежным в наших
климатических условиях.
Учебно-тренировочный истреби­тель с французским шестицилиндро­вым 220-сильным рядным мотором Renault-6Q - дальнейшее развитие АИР-18, но с неубирающимся шасси и синхронным пулеметом ШКАС. Суще­ственное повышение энерговооружен­ности обеспечило рост максимальной скорости и потолка, однако полностью раскрыть возможности мотора помеша­ло отсутствие подходящего винта изменя­емого шага. 

Государственные испытания УТ-21 проходили летом 1939 года. Само­лет их выдержал, но серийно не стро­ился, поскольку лицензионный вы­пуск Renualt-бQ (советское обозначение МВ-б) так и не был налажен. Француз­ский мотор оказался слишком «каприз­ным» и ненадежным - он быстро пе­регревался в жару и с большим трудом заводился на морозе.

УТ-1 с двигателем ГАЗ-11

УТ-1 с автомобильным мотором ГАЗ-11 выглядел очень
элегантно и обладал отличной аэродинамикой, но,
к сожалению, эта силовая установка была слишком
тяжелой и маломощной для самолета.
В 1939 году УТ-1 попытались оснастить четырехцилиндровым рядным мотором водяного охлаждения от легкового авто­мобиля ГАЗ М-1. Главными достоинства­ми этого 40-сильного мотора считались низкая цена и малый расход бензина. Пу­тем форсирования его мощность удалось повысить до 85 л.с., но это был предел. Несмотря на все старания моторострои­телей ГАЗ-11 так и не достиг мощности М-11, при этом он был гораздо тяжелее. Все показатели УТ-1 с ГАЗ-11 резко ухуд­шились, поэтому от идеи «очень дешевого мотора» пришлось отказаться. УТ-1 с ав­томобильной силовой установкой остался в одном экземпляре.

УТ-1 образца 1 940 года

Учебно-боевой самолет с вооружени­ем, сделанный на базе УТ-1 образца 1939 года. Между двигателем и кабиной установили синхронный пулемет ШКАС с боекомплектом 250 патронов, в кабине - прицел ПБП-1, а в корневой части правой консоли - фотокинопулемет ПАУ-22. Рези­новую амортизацию шасси заменили масляно-пневматической, площадь киля и ста­билизатора увеличили. Киль приобрел новую форму, характерную для истребите­лей Яковлева времен войны. 

Испытания проходили в марте 1 941 года. Они показали, что установ­ка вооружения и дополнительного обо­рудования привела к увеличению мас­сы машины и ухудшению летных данных. Самолет не вызвал интереса у военных и серийно не строился.

УТ-1 Б

Импровизированный штурмовик УТ-1 Б с двумя
пулеметами ШКАС, установленными на крыле,
и четырьмя пусковыми установками ракет РС-82,
укрепленными под крылом. Обтекатели стоек шасси сняты.
Катастрофические потери первых месяцев Великой Отечественной войны заставили советских авиаторов задуматься о боевом примечание даже тех крылатых машин,которые изначально не были для этого предназначены. В число таких машин по­пал и УТ-1. В конце 1 941 года у военных инженеров Кряченко, Романенко и Рож- нова из училища морской авиации имени Сталина возникла идея переоборудовать его в легкий штурмовик.
Один из самолетов, числившихся за училищем, они оснастили двумя пуле­метами ШКАС с боекомплектом по 420 па­тронов, установив их сверху на консолях крыла, а также четырьмя пусковыми уста­новками для реактивных снарядов РС-82, подвешенными под крылом. Обтекатели колес демонтировали, а для защиты кры­ла от пламени при ракетных пусках часть полотняной обшивки на нижней поверх­ности заменили дюралевыми листами. Пе­ред кабиной укрепили простой кольце­вой прицел КП-5, а вместо обычной ручки управления поставили истребительную ру­коятку с гашетками.
Вскоре переоборудовали еще три ма­шины. В феврале 1942 года они успеш­но прошли испытания и были приняты на вооружение ВВС ВМФ под обозначени­ем УТ-1 Б (боевой). По сравнению с обыч­ным УТ-1 летные данные самолета замет­но упали, но все равно были выше, чем у ночного бомбардировщика ЛНБ на базе У-2. Всего в УТ-1 Б переделали 32 экзем­пляра УТ-1, причем на некоторые из них монтировали не по четыре, а по две ПУ РС и по два держателя для мелких осколоч­ных бомб АО-10.
В 1941-1942 годах также отмечались случаи самодеятельного оснащения неко­торых УТ-1 пулеметами и бомбодержа­телями прямо на прифронтовых аэро­дромах или в полевых авиаремонтных мастерских, но количество таких переде­лок неизвестно.
УТ-11 образца 1940 года. На снимке хорошо видна удлиненная носовая часть фюзеляжа и измененная форма вертикального оперения. На испытаниях этот самолет не проявил существенных преимуществ перед УТ-1 образца 1939 года, а потому серийно не строился


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск