в Google+ Мы в Google+ Конструкция АНТ-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.02.2013

Конструкция АНТ-5

самолёт ант 5
Вид сверху на АНТ-5, позволяющий рассмотреть его характерную форму крыльев и горизонтального оперения.
АНТ 5 — одноместный цельнометаллический подкосный полутораплан с неубирающимся шасси и открытой кабиной.

Фюзеляж: 
АНТ-5 имел ориги­нальное переменное сечение - от округ­лого в носовой части оно постепенно пе­реходило в треугольное со скругленными гранями.
Интерьер кабины ант 5
Интерьер кабины АНТ-5. 
Вверху — ветровое стекло, разделенное на две части, 
между которыми установлен телескопический прицел Aldis.
Под ним — приборная доска и ручка управления.
Каркас составляли три мощных дю­ралевых лонжерона - нижний и два бо­ковых, а также семь рамных шпанго­утов и диагональные раскосы между ними, сделанные из того же материала. Обшивка - дюралевые листы, частич­но - гладкие, а частично - волнистые (гофрированные) для придания им до­полнительной жесткости. 

Все соединения элементов каркаса между собой и с листами обшивки вы­полнялись на заклепках с полукруглыми головками.

В передней части фюзеляжа распола­гался моторный отсек, отделенный про­тивопожарной переборкой от бензобака и отсека вооружения. Далее находилась пилотская кабина с небольшим заголов­ником и целлулоидным ветровым ко­зырьком, разделенным на две полови­ны пилоном крепления верхнего крыла. Внутри хвостовой части проходили тяги управления. Под сиденьем пилота имел­ся небольшой отсек для радиооборудо­вания, но на практике рации не стави­ли (промышленность не смогла наладить их выпуск), а отсек использовался как багажник.
Еще один снимок кабины ант 5
Еще один снимок кабины АНТ-5 с другого ракурса, на котором видно сиденье пилота с привязными ремнями. Интересно, что оно, так же, как и обшивка самолета, сделано из гофрированных дюралевых листов. Сидеть на такой ребристой поверхности было бы очень неудобно, если бы летчик не использовал в качестве смягчающей «подушки» парашют.
Крылья : 
АНТ-5 являлся класси­ческим полуторапланом, то есть верхнее крыло у него было значительно (в пять раз) крупнее нижнего. Межкрыльевых стоек фактически не было - их замени­ли длинные V-образные подкосы, шед­шие от середины верхнего крыла к корне­вой части переднего лонжерона нижней плоскости. Таким образом, верхнее кры­ло держалось на этих подкосах, коротком центральном пилоне и фюзеляжных стой­ках, усиленных расчалками.

Крылья имели необычный по тем вре­менам довольно толстый профиль, разра­ботанный в ЦАГИ. Свободнонесущее ниж­нее крыло было неразъемным, а верхнее состояло из двух половин, стыковавших­ся по оси самолета. Верхнее крыло имело три лонжерона, нижнее - два. Обшивка обоих крыльев представляла собой гоф­рированные дюралевые листы. К задней кромке верхнего крыла шарнирно крепи­лись элероны.
И 4 бис
Выдвижной предкрылок на крыле экспериментального И-4бис. Он повышал устойчивость машины на малых скоростях и препятствовал срыву в штопор. Надо отметить что и-4бис был первым в СССР самолетом, оборудованным этим устройством, а во времена Великой Отечественной войны его уже имели многие советские истребители
Оперение:
Киль и руль направления АНТ 5
Киль и руль направления АНТ-5 крупным планом.
У И-4 форма этих аэродинамических поверхностей
истребители, заметно отличалась.
цельнометалличе­ское с гофрированной дюралевой обшив­кой по всем поверхностям, включая рули. Управление рулем высоты - жесткое (три дюралевые трубы, шарнирно соединен­ные промежуточными качалками), ру­лем направления - тросовое. Рули высо­ты оснащены роговой аэродинамической компенсацией.


Силовая установка: АНТ-5 был оснащен девятицилиндро­вым звездообразным двигателем воздуш­ного охлаждения - Gnome-Rhone Jupiter 9Ad мощностью 420 л.с. Мотораму сдела­ли в виде усеченного конуса, склепанного из толстых листов дюралюминия.

Двигатель закрывался капотом, плавно переходящим в округлый кок двухлопаст­ного деревянного винта. Головки цилин­дров выступали наружу из капота. Бензо­бак был съемным; для осмотра и ремонта он вынимался через люк в правом борту фюзеляжа. На левом борту стоял небольшой цилиндрический маслорадиатор системы Ламблена.

Шасси:
Двигатель М-22 на серийном И 4
Двигатель М-22 на серийном И-4.
Хорошо видны клапаны цилиндров, короткие
выхлопные патрубки и V-образные трубки подачи
 топливной смеси. Боковая панель капота за двигателем
откинута вниз на шарнире, благодаря чему в подкапотном
пространстве можно увидеть плоский маслобак,
установленный по правому борту, а также склепанные
 из толстых дюралевых листов элементы моторамы.
трехопорное, классической схемы, состоявшее из передней двух­колесной тележки, сваренной из стальных труб, и хвостового костыля, также сделан­ного из профилированной стальной трубки.

Амортизация передних стоек резиновая пластинчатая, костыля - резиновая жгуто­вая. Колеса спицованные, мотоциклетно­го типа. Спицовка для улучшения аэроди­намики и предохранения от грязи обычно закрывалась алюминиевыми колпаками с кольцевыми ребрами жесткости.Зимой колеса шасси заменялись на лыжи.

Вооружение: на АНТ-5 уста­новили два синхронных английских пу­лемета Vickers калибра 7,62 мм, снятых со списанного истребителя Martinsyde, ра­нее закупленного в Великобритании. К ним подходили российские патроны для пуле­мета «Максим», причем боекомплект был довольно большим - по 1000 патронов на ствол. Сквозь козырек кабины проходил английский телескопический прицел Aldis, также снятый с Martinsyde.

двухлопастный винт АНТ 5
Деревянный двухлопастный винт АНТ-5. Обратите внимание на то, что кок на этой машине был несъемным, он «намертво» прикреплен гвоздями или шурупами к винту. В передней части кока отсутствует храповик автостартера, который появился на серийных И-4.
Gnome-Rhone Jupiter
Раскапотированный двигатель Gnome-Rhone Jupiter , стоявший на АНТ-5 и первых серийных  экземплярах И-4. В левом нижнем углу виден узел крепления стойки шасси.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск