Вид сверху на АНТ-5, позволяющий рассмотреть его характерную форму крыльев и горизонтального оперения. |
Фюзеляж:
АНТ-5 имел оригинальное переменное сечение - от округлого в носовой части оно постепенно переходило в треугольное со скругленными гранями.
Интерьер кабины АНТ-5.
Вверху — ветровое стекло, разделенное на две части,
между которыми установлен телескопический прицел Aldis.
Под ним — приборная доска и ручка управления.
|
Каркас составляли три мощных дюралевых лонжерона - нижний и два боковых, а также семь рамных шпангоутов и диагональные раскосы между ними, сделанные из того же материала. Обшивка - дюралевые листы, частично - гладкие, а частично - волнистые (гофрированные) для придания им дополнительной жесткости.
Все соединения элементов каркаса между собой и с листами обшивки выполнялись на заклепках с полукруглыми головками.
В передней части фюзеляжа располагался моторный отсек, отделенный противопожарной переборкой от бензобака и отсека вооружения. Далее находилась пилотская кабина с небольшим заголовником и целлулоидным ветровым козырьком, разделенным на две половины пилоном крепления верхнего крыла. Внутри хвостовой части проходили тяги управления. Под сиденьем пилота имелся небольшой отсек для радиооборудования, но на практике рации не ставили (промышленность не смогла наладить их выпуск), а отсек использовался как багажник.
АНТ-5 являлся классическим полуторапланом, то есть верхнее крыло у него было значительно (в пять раз) крупнее нижнего. Межкрыльевых стоек фактически не было - их заменили длинные V-образные подкосы, шедшие от середины верхнего крыла к корневой части переднего лонжерона нижней плоскости. Таким образом, верхнее крыло держалось на этих подкосах, коротком центральном пилоне и фюзеляжных стойках, усиленных расчалками.
Крылья имели необычный по тем временам довольно толстый профиль, разработанный в ЦАГИ. Свободнонесущее нижнее крыло было неразъемным, а верхнее состояло из двух половин, стыковавшихся по оси самолета. Верхнее крыло имело три лонжерона, нижнее - два. Обшивка обоих крыльев представляла собой гофрированные дюралевые листы. К задней кромке верхнего крыла шарнирно крепились элероны.
Крылья имели необычный по тем временам довольно толстый профиль, разработанный в ЦАГИ. Свободнонесущее нижнее крыло было неразъемным, а верхнее состояло из двух половин, стыковавшихся по оси самолета. Верхнее крыло имело три лонжерона, нижнее - два. Обшивка обоих крыльев представляла собой гофрированные дюралевые листы. К задней кромке верхнего крыла шарнирно крепились элероны.
Киль и руль направления АНТ-5 крупным планом. У И-4 форма этих аэродинамических поверхностей истребители, заметно отличалась. |
Силовая установка: АНТ-5 был оснащен девятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения - Gnome-Rhone Jupiter 9Ad мощностью 420 л.с. Мотораму сделали в виде усеченного конуса, склепанного из толстых листов дюралюминия.
Двигатель закрывался капотом, плавно переходящим в округлый кок двухлопастного деревянного винта. Головки цилиндров выступали наружу из капота. Бензобак был съемным; для осмотра и ремонта он вынимался через люк в правом борту фюзеляжа. На левом борту стоял небольшой цилиндрический маслорадиатор системы Ламблена.
Шасси:
Амортизация передних стоек резиновая пластинчатая, костыля - резиновая жгутовая. Колеса спицованные, мотоциклетного типа. Спицовка для улучшения аэродинамики и предохранения от грязи обычно закрывалась алюминиевыми колпаками с кольцевыми ребрами жесткости.Зимой колеса шасси заменялись на лыжи.
Вооружение: на АНТ-5 установили два синхронных английских пулемета Vickers калибра 7,62 мм, снятых со списанного истребителя Martinsyde, ранее закупленного в Великобритании. К ним подходили российские патроны для пулемета «Максим», причем боекомплект был довольно большим - по 1000 патронов на ствол. Сквозь козырек кабины проходил английский телескопический прицел Aldis, также снятый с Martinsyde.
Раскапотированный двигатель Gnome-Rhone Jupiter , стоявший на АНТ-5 и первых серийных экземплярах И-4. В левом нижнем углу виден узел крепления стойки шасси. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий