Су-22М4 ВВС Польши. На левом внутреннем пилоне подвешена 250-кг бомба, на внешних пилонах — пушечные контейнеры СППУ-22. Закрылки выпущены. |
воздухозаборник Су-17УМЗ.
На Су-17МЗ/УМЗ конус воздухозаборника был подвижным
|
Фюзеляж:
технологическим разъемом фюзеляж разделен на головную и хвостовую части. Главным конструктивным отличием Су-17МЗ от Су-17М2 является отклоненная на 6° вниз относительно продольной оси и удлиненная на 85 мм носовая часть (до шпангоута № 13). В головной части находятся гермокабина летчика, ниша носовой опоры шасси, БРЭО и топливные баки. В хвостовой части расположен двигатель. Кабина летчика спереди и с боков прикрыта алюминиевыми бронеплитами толщиной 18 мм. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с плоским бронестеклом и подвижного сегмента, открываемого с помощью гидропривода вверх- назад. Впервые в истории отечественной авиации в кабине установлено унифицированное катапультное кресло К-36Д, разработанное в ОКБ «Звезда»; ранее авиационные КБ проектировали кресла для своих «изделий» самостоятельно. Приборное оборудование состоит из аналоговых приборов шкального типа. В гаргроте за кабиной находится отсек бортового оборудования.
Кабина Су-17МЗ, музей ВВС в Монино |
Крыло:
консольного типа, одно- лонжеронное. Консоли крепятся к фюзеляжу. Каждая консоль состоит из неподвижной (НЧК) и подвижной (ПЧК) частей. Длина подвижной части составляет примерно половину длины консоли. Диапазон изменения стреловидности крыла от 30° до 63°. В положении максимальной стреловидности крыло в плане примерно соответствует крылу самолета Су-7. На консоли имеются две вертикальные перегородки и три аэродинамических гребня. Внешняя перегородка не только препятствует перетеканию потока воздуха вдоль крыла, но и является ребром жесткости, обеспечивающим дополнительную прочность в районе расположения шарнира ПЧК. Поперечное V крыла —30, установочный угол атаки - 10. Механизация крыла включает закрылки на НЧК, а также предкрылки, закрылки и элероны на ПЧК.
Кабина спарки Су-17УМЗ, на фюзеляже перед
кабиной видны перепускные створки воздухозаборника.
Самолет установлен в ЛИИ им. М.М. Громова
|
Хвостовое оперение:
состоит из киля и дифференциально отклоняемого цельноповоротного стабилизатора. Угол стреловидности киля и консолей стабилизатора по линии четвертей хорд - 55°.Силовая установка:
состоит из одного ТРДФ АЛ-21Ф конструкции А.М. Люльки, тяга двигателя на максимале 7800 кгс, тяга на форсаже 11 200 кгс. Осесимметричный регулируемый воздухозаборник с подвижным центральным телом-конусом и боковыми перепускными створками расположен в носовой части фюзеляжа. Емкость четырех фюзеляжных и двух крыльевых топливных баков 4880 л. Предусмотрена возможность подвески четырех сбрасываемых баков (два под фюзеляжем и два под крылом) емкостью по 600 л, 800 л или 1150 л.Бортовое оборудование:
Су-17М3 оснащен общесамолетными системами. На нем установлен навигационный комплекс КН-23, ядром которого является инерци- альная курсовертикаль. В состав радиотехнического оборудования входят радиосистема ближней навигации, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, приемо-передающей радиостанции (на спарках дополнительно ставили самолетное переговорное устройство), ответчик системы госо- познавания. Целевое оборудование включает лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС», установленный в конусе воздухозаборника, прицел АСП-17БЦ, установленный в кабинке и обеспечивающий стрельбу из пушек, и средства поражения класса «воздух - поверхность» и УР «воздух - воздух» Р-60 с ИК ГСН. Состав БРЭО в ходе серийного производства менялся.
Су-22М4 ВВС Польши. Крыло самолета ведущего установлено в положении максимальной стреловидности, крыло самолета ведомого находится в положении минимальной стреловидности. |
Пассивные средства обороны:
Носовая часть фюзеляжа Су-17МЗ |
включают станцию предупреждения об электромагнитном облучении СПО-15Л «Береза-Л», в фюзеляже смонтированы устройства отстрела ложных целей. По опыту боевых действий в Афганистане на фюзеляжах стали монтировать по четыре обтекателя с кассетами отстрела ложных целей. Станции постановки помех «Сирень» или «Гвоздика» в контейнерном исполнении могли подвешиваться на один из подкры- льевых пилонов.
Вооружение:
Су-17МЗ, музей ВВС в Монино. Под крылом подвешена
УР «воздух — поверхность» Х-25, под фюзеляжем
— блоки НАР Б-8
|
Су17МЗ вооружен двумя установленными в корневых частях консолей крыла 30-мм пушками НР-30 (на спарках левая пушка не устанавливалась) с боекомплектом по 80 снарядов на ствол. На шести подкрыльевых и четырех подфюзеляжных узлах подвески возможно размещение вооружения общей массой до 4000 кг. Самолет способен нести фактически всю номенклатуру авиационных средств поражения класса «воздух - поверхность» фронтовой авиации ВВС CCCР, за исключением КАБ с лазерным наведением, - свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки HAР тяжелые НАР различного калибра, подвесные пушечные контейнеры (могли подвешиваться «задом наперед») для стрельбы в заднюю полусферу, УР «воздух - поверхность» Х-23 (в сочетании с контейнером «Дельта» с аппаратурой наведения), Х-25, С-25, Х-29, противора- диолокационными УР Х-28, Х-27 и Х-58. Все самолеты Су-17МЗ могли нести на центральном подфюзеляжном узле подвески контейнер с разведывательной аппаратурой. Для самообороны самолет вооружался подвешиваемыми на средние подкры- льевые пилоны УР «воздух - воздух» Р-60 или Р-60М.
Основная опора шасси Су-17УМЗ. |
Киль Су-17МЗ, музей ВВС в Монино.
Хвостовое оперение Су-17 почти не
отличается от хвостового оперения Су-7
|
Блок НАР УБ-32 калибра 57 мм на внешнем подкрыльевом пилоне Су-17МЗ |
Комментариев нет:
Отправить комментарий