ИЛ-400
Первый прототип, его конструкция подробно описана в предыдущем разделе.ИЛ-400Б
Второй прототип, существенно отличавшийся от первого. Кабина пилота передвинута вперед на 30 см, лобовой сотовый радиатор заменен на подфюзе- ляжный пластинчатый радиатор системы «Ламблен». В сочетании с коком винта это сделало носовую часть самолета гораздо более обтекаемой и изящной.От выхлопных коллекторов решили отказаться, оставив короткие индивидуальные выхлопные патрубки у каждого цилиндра.
Площади крыла и стабилизатора немного увеличены, а их обшивка выполнена из гофрированных дюралевых листов, хотя первоначально этот истребитель, как и ИЛ-400, планировался с деревянным крылом, обшитым тканью. Также из дюралевого гофра сделали обшивку рулей и элеронов. «Крылатый металл» использовался и для изготовления крыльевых нервюр, что позволило снизить массу конструкции и уменьшить толщину профиля: в корне до 16% против 20% у ИЛ-400, а на концах - до 10% против 15%. В задней кромке крыла возле фюзеляжа сделали полукруглые вырезы для улучшения обзора вниз.
Руль направления получил роговой аэродинамический компенсатор для снижения нагрузок на педали.
И-1 (ИЛ-3)
Индекс И-1 был присвоен третьему прототипу после принятия решения о постройке по его образцу серийных машин.
В некоторых документах встречается обозначение ИЛ-3 («Истребитель с мотором «Либерти», третий экземпляр). В ходе испытаний ИЛ-400Б выяснилась недостаточная эффективность радиатора Ламблена и невозможность регулировать в нем температуру воды. Поэтому на И-1 вернулись к сотовому радиатору, но установили его не перед двигателем, а под ним. При этом радиатор мог с помощью специального механизма частично втягиваться в фюзеляж или опускаться вниз по рельсовым направляющим.
Вращая в разные стороны рукоятку в кабине, летчик либо опускал радиатор, увеличивая тем самым его обдув набегающим потоком воздуха, либо поднимал, если охлаждение мотора становилось чрезмерным.
Кроме того, дюралевую обшивку крыла и оперения в целях удешевления производства заменили фанерной. При этом вновь изменилась форма киля и руля направления. Их угловатая передняя кромка, ранее образованная прямыми линиями, приобрела округлость и плавный изгиб. Также округлыми стали законцовки стабилизатора.
На самолете впервые установили вооружение, состоявшее из двух английских синхронных пулеметов Vickers калибра 7,62 мм, размещенных наверху фюзеляжа между двигателем и кабиной. Как и у большинства истребителей тех времен, казенные части пулеметов вдавались в кабину по бокам от приборной доски, чтобы летчик имел возможность устранять задержки и мелкие неполадки прямо в полете.
Серийные И-1 оснащались моторами М-5, но, поскольку М-5 являлся точной копией двигателя Liberty, никаких изменений в конструкции самого истребителя это не повлекло.
ИЛ-400В (ИЛ-4)
Осенью 1925 года Поликарпов спроектировал на базе И-1 истребитель-бомбардировщик той же аэродинамической схемы и с тем же мотором, но с увеличенным крылом, под которым крепились два бомбодержателя. Самолет получил обозначение ИЛ-400В или ИЛ-4. Проект был одобрен, вскоре началась сборка прототипа, но его так и не успели закончить, поскольку в уже следующем году военные потеряли интерес к этой машине и прекратили финансирование. Недостроенный ИЛ-400В долго стоял в заводском цехе, пока его не сдали в утиль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий