Прототипы самолёта АНТ 5 и АНТ-5 Дублер летали неокрашенными, судя по фотоснимкам, на них не было даже опознавательных знаков. Также не были окрашены и первые серийные экземпляры, однако на них уже нанесли красные звезды, а на самолет И.У. Павлова - еще и его личные символы - красный вымпел с надписью «За ВКП(б)» и изогнутую стрелу на хвосте. Этими эмблемами он украшал все свои боевые машины.
В дальнейшем серийные истребители начали красить по тогдашнему стандарту ВВС — «зеленый верх, голубой низ», однако с окраской сразу возникли большие проблемы. Масляные эмали, которые применялись для окраски самолетов, очень плохо держалась на металле. Вскоре на них появлялись трещины и сколы, а буквально через два-три месяца эксплуатации истребители приобретали весьма неэстетичный «облезлый» вид.
С этим пытались бороться, заменяя масляную эмаль нитроэмалью, но эффект от такой замены был минимальный. Вплоть до конца службы И-4 способов долговечной покраски так и не нашли, и самолеты приходилось полностью перекрашивать по два-три раза в год. Опознавательные знаки у большинства И-4 были только на верхнем крыле - сверху и снизу. Иногда звезды рисовали еще и на бортах фюзеляжа за кабиной, а на руле направления изображали белой, желтой или красной краской тактический номер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий