в Google+ Мы в Google+ Модификации Ту-22МЗ ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

Модификации Ту-22МЗ

Ту-22МЗ из 43-го ЦБП и ПЛС выруливает на старт, середина 2000-х годов

Ту-22МЗ («изделие 45-03»)


Глубокая модернизация Ту-МЗ, на ран­ней стадии проектирования самолет полу­чил обозначение Ту-32. Установлены бо­лее мощные и экономичные, чем ТРДДФ НК-22, двигатели НК-25 с воздухозабор­никами совкового типа с горизонталь­ным клином; изменены на более острые обводы носовой части фюзеляжа, ство­лы кормовой пушки ГШ-23 расположе­ны в вертикальной, а не горизонтальной плоскости. В значительной степени об­новлен состав бортового оборудования, почти полностью заменена электросисте­ма. Первые Ту-22МЗ оснащались систе­мой дозаправки в воздухе, однако соглас­но договору ОСВ-2 данная система была демонтирована со всех Ту-22М2/М3; в строевые полки Ту-22МЗ с системой до­заправки в воздухе не поступали. Пер­вый полет прототип Ту-22МЗ выполнил в 1977 году, на прототипе были установ­лены катапультные кресла К-ЗбД, на всех последующих машинах - кресла КТ-1.



В 1978 году Ту-22МЗ был запущен в се­рийное производство на авиазаводе в Ка­зани (ныне ОАО «КАПО им. С.П. Горбу­нова»), До 1983 года Ту-22МЗ строился в Казани параллельно с Ту-22М2. Серий­ное производство Ту-22МЗ прекращено в 1993 году; построено 268 Ту-22МЗ всех модификаций. По ходу серийного произ­водства в конструкцию и состав бортово­го оборудования вносились изменения. Самолеты поздней постройки оснаща­лись крылом и стабилизатором с новым профилем.
Разведчик Ту-22МР 444-го Берлинского орденов Кутузова IIIстепени и Александра Невского ТБАП выруливает со стоянки, авиабаза Воздвиженка, середина 2000-х годов.

Ту-22МР (Ту-22МЗР, «изделие 45-09»)


 Первой разведывательной модификаци­ей Ту-22М стал Ту-22М2Р, который в се­рийное производство не передавался. Разведчик Ту-22М3Р (в строю самолет называют просто «МР») внешне отлича­ется от базовой модификации форкилем увеличенной площади, подфюзеляжным обтекателем контейнера с разведыва­тельным оборудованием и обтекателями антенн на боковых стенках воздухоза­борников двигателя. Разведывательное оборудование в контейнерном исполне­нии размещается в отсеке вооружения. Самолет, помимо РЛС переднего обзо­ра, оснащен РЛС бокового обзора, ап­паратурой радиотехнической и видовой разведки. По летным данным Ту-22МР не отличается от Ту-22МЗ. Прототипы Ту-22М2Р и Ту-22МЗР выполнили пер­вые полеты в 1985 году. В 1989 году на­чалось серийное производство Ту-22МЗР, однако в силу известных событий уда­лось построить немногим более десяти самолетов, поступивших на вооружение Дальней Авиации и авиации ВМФ. В на­стоящее время Ту-22МР состоят на во­оружении Дальней Авиации России. Ту-22МР на практике продемонстрировал очень высокую эффективность. Развед­чики периодически выполняют полеты на облет акваторий Черного и Японско­го морей.
Ту-22МЗ в полете.

Ту-22МЗ, модернизированный ЗАО «ГЕШЕСТ и Т»


В 2009 году один Ту-22МЗ (бортовой но­мер «32» красного цвета) в аэродромных условиях был модернизирован специа­листами ЗАО «ГЕФЕСТ и Т». Обновлен со­став бортового оборудования. Точность бомбометания обычными бомбами со­поставима и даже превосходит точность нанесения ударов управляемым оружи­ем. Бортовая аппаратура интегрирована в единое информационное поле, экипаж может получать целеуказание от передо­вого авианаводчика, от наземного или воздушного КП непосредственно в полете. Реализован принцип технического обслу­живания систем «по состоянию». Само­лет с большим успехом принимал участие в учениях и реальных боевых действи­ях, тем не менее, решение о массовой мо­дернизации самолетов Ту-22МЗ в данный вариант не принято. На доработку одно­го самолета в условиях аэродромной ТЭЧ требуется несколько рабочих дней.
Ту-22МЗ, модернизированный ЗАО «ГЕФЕСТ и Т», Рязань, лето 2011 года

Ту-22МЗМ


Проработки вариантов модернизации пар­ка Ту-22МЗ с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса до 35 лет в ОКБ им. А.Н. Туполева ведутся с нача­ла 2000-х годов. В январе 2012 года СМИ сообщили о начале переучивания летно­го состава ЦБП и ПЛС в Рязани на самолет Ту-22МЗМ. До 2020 года в данный вариант планируется модернизировать 30 Ту-22М; модернизация, вероятно, будет произво­диться силами КАПО им. С.П. Горбунова.

Летающие лаборатоии


В 1992 году один из первых серийных Ту-22МЗ при участии ОКБ им. А.Н. Ту­полева, ЛИИ им. М.М. Громова и ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского был переоборудо­ван влетающуюлабораториюТ-22МЛЛ, предназначенную для натурных аэроди­намических исследований. Один серий­ный Ту-МЗ доработали в начале 1990-х годов под установку перспективных дви­гателей НК-32. ТРДДФ НК-32 плани­ровалось оснащать самолеты Ту-22МЗ и Ту-160. Двигатели НК-32 на доработан­ный Ту-22МЗ так и не установили.

Ту-22М4


Разработка Ту-22М4 велась в первой по­ловине 1980-х годов, предполагалась установка ТРДДФ НК-32, полная заме­на целевого и навигационного оборудо­вания, расширение ассортимента боевой нагрузки. Построен один опытный само­лет, в 1991 году по финансовым сообра­жениям работы были прекращены. Про­тотип в исходном виде так и не выполнил ни одного полета.
Один из первых Ту-22МЗ. Самолет был оснащен системой дозаправки в воздухе, но согласно условиям договора ССВ-2 штангу топливоприемника демонтировали, в результате чего на обтекателе РЛС появился своеобразный нарост. На заднем плане — ракета Х-22

Ту-22М5


В середине 1990-х годов в ОКБ им. А.Н. Ту­полева разработали вариант модерниза­ции Ту-22МЗ с учетом опыта, полученно­го в ходе реализации программы Ту-22М4. Развития тема Ту-22М5 не получила.

Ту-344


В 1990-е годы велись проработ­ки на основе Ту-22МЗ сверхзвуково­го административного самолета Ту-344, предназначенного для перевозки 10-12 пассажиров.

Авиационно- космическая система на основе Ту-22МЗ


Специалисты ОКБ в 1990-е годы изуча­ли возможность использования Ту-22МЗ в качестве платформы для запуска ракетоносителей, предназначенных для вывода на орбиту Земли небольших спутников.

Носитель ракеты Радуга Д2 В 1990-е годы изучалась возможность до­работки Ту-22МЗ в экспериментальный но­ситель гиперзвуковой ракеты Радуга Д2. Ра­боты по ракете Радуга Д2, спроектированной на основе УР Х-22, начались в 1990-е годы, впервые ракета была показана на авиасалоне МАКС-97. Ракета Д-2 способна развивать скорость до М=6. Интерес к использованию ракеты в комбинации с носителем Ту-22МЗ проявляли научные организации ФРГ но по различным причинам в конце 1990-х го­дов работы по данной тематике приоста­новили. В середине первого десятилетия 21 века работы возобновились с участием французских ученых. На 2012-2014 годы запланировано четыре пуска опытной ги­перзвуковой ракеты с носителя Ту-22МЗ.

Бомбардировщики Ту-22МЗ 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Дальней Авиации, Рязань, середина 2000-х годов.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск