в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Ту-22МЗ ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

Эксплуатация Ту-22МЗ


Пламя форсажей имеет необычный и очень красивый голубой цвет.
Ту-22МЗ, как правило, взлетают на форсажном режиме работы двигателей. Пламя форсажей имеет необычный и очень красивый голубой цвет.
Первым Ту-22МЗ в первой половине 1981 года получил 43-й Центр бое­вого применения и подготовки лет­ного состава Дальней Авиации в Рязани.

В конце года новые самолеты поступили на вооружение дислоцированного в Пол­таве 185-го гвардейского Кировоград­ско-Будапештского Краснознаменного тяжелого бомбардировочного авиацион­ного полка. Ранее этот полк первым осва­ивал Ту-4 и Ту-22М2. Всего Ту-22МЗ по­лучили семь полков Дальней Авиации:

132-й в Тарту, 184-й в Прилуках, 185-й в Полтаве, 200-й в Бобруйске, 260-й в Стрые, 52-й в Шайковке, 840-й в Сольцах. Ту-22МЗ состояли также на воору­жении нескольких авиаполков авиации ВМФ. Если Дальняя Авиация сохрани­ла традиционное наименование авиа­полков - тяжелые бомбардировочные (ТБАП), то в морской авиации аналогич­ные части именовались «морские ракето­носные авиационные полки» (МРАП).

Приоритетной задачей для Ту-22МЗ являлось нанесение ударов по важней­шим военным и промышленным объек­там ядерным оружием. Экипажи Даль­ней Авиации и моряки отрабатывали действия по уничтожению авианосных группировок ВМС США в разных рай­онах Мирового океана. Часто полеты на поиск авианосцев и вообще кора­блей вероятного противника выполня­лись с перебазированием на передо­вые аэродромы. К примеру, Ту-22МЗ из Белой (район Иркутска) перелета­ли на Камчатку, а оттуда уже выполня­ли боевую работу. Аналогичным об­разом «тройки» из Сольцов (район Новгорода) перебазировались в Олене­горск на аэродром 924-го гвардейского МРАП авиации Северного флота, также вооруженного Ту-22МЗ.

Основным оружием оставались во многом устаревшие ракеты Х-22. В штатной конфигурации бомбардиров­щик несет две такие ракеты на внешней подвеске под крылом. На учениях по­леты обычно выполняются с одной ра­кетой из-за ограничения по посадочной массе: после выполнения реального за­дания «тройка» садится без ракет, после учебного - с ракетой, из-за чего перед полетом приходится заливать в баки меньшее количество керосина. Аэробаллистические ракеты Х-15 широко­го распространения не получили. Ис­пытания комплекс Ту-22МЗ с ракетами X-15 проходил на базе 200-го ТБАП, которым в конце 1980-х годов коман­довал полковник И.И. Хворов, впослед­ствии ставший сначала командующим Дальней Авиацией, а затем началь­ником Главного штаба ВВС. Стоит от­метить, что из шести командующих Зб-й воздушной армии (Дальняя Ави­ация России) трое - П.С. Дейнекин, И.И. Хворов и П.В. Андросов - боль­шую часть своей жизни в авиации лета­ли на Ту-22МЗ.
Ту-22МЗ из 43-го ЦБП и ПЛС на стоянке, Рязань, середина 2000-х годов
Как часто бывает, на учениях от­рабатывали одно, а на войне при­шлось делать другое. Боевое крещение Ту-22МЗ принял в Афганистане. Экипа­жи 132-го, 185-го и 840-го ТБАП обеспечивали в 1988 году вывод частей 40-й армии; Т-22МЗ действовали с аэ­родромов Мары-1 и Мары-2. Удары на­носились фугасными бомбами калибра до 3000 кг. Несколько боевых вылетов тогда выполнил командир 13-й гвар­дейской тяжелой бомбардировочной авиадивизии генерал-майор Д.М. Ду­даев, ставший впоследствии президен­том Чечни. В 1990-е годы Ту-22МЗ применя­лись в чеченской войне. Самолеты не только наносили бомбовые удары по наземным целям, но также «под­свечивали» местность осветительны­ми бомбами в темное время суток, в какой-то мере компенсируя отсут­ствие в сухопутных войсках прибо­ров ночного видения. В 1995 году Ту-22МЗ работали по местам дислока­ции отрядов таджикской оппозиции, причем, не только в Таджикистане. В ходе скоротечной войны 2008 года с Грузией один Ту-22МЗ из 52-го гвар­дейского ТБАП был сбит 8 августа гру­зинским ЗРК «Бук-М1», трое из четы­рех членов экипажа погибли. Одной из причин потери этой машины ста­ла неисправная бортовая аппарату­ра постановки помех. К сожалению,надежностью бортовой комплекс обо­роны «тройки» не отличается, а заме­ны специализированному постанов­щику помех Ту-22ПД так и не нашлось. За четыре дня Ту-22МЗ выполнили бо­лее 50 самолето-вылетов, бомбовые удары наносились по складу боепри­пасов в районе Рустави, аэродромам Вазиани, Сенаки и Марнеули. Ракет­ное оружие Ту-22МЗ в реальных бое­вых условиях не применяли, морские Ту-22МЗ в боевых действиях также участия не принимали.

На вооружении командования Даль­ней Авиации ВВС РФ в 201 2 году на­ходилось порядка 200 самолетов Ту-22МЗ. В авиации ВМФ Ту-22МЗ во­оружен один полк — дислоцированный в Оленегорске 924-й гвардейский от­дельный МРАП.
подготовка к полету Ту-22МЗ, Рязань, середина 2000-х годов
После распада СССР в 1991 году са­молеты дислоцированных в Полтаве и Стрые авиаполков Дальней Авиации, а также Ту-22МЗ ряда частей морской авиации Черноморского флота отош­ли Украине. В ВВС Украине они факти­чески не эксплуатировались. В конце

1 990-х годов все украинские Ту-22МЗ, за исключением нескольких музей­ных экспонатов, были утилизирова­ны по программе, финансировавшейся конгрессом США.

Все Ту-22МЗ, базировавшиеся во времена СССР в Белоруссии, были перебазированы в Россию.

Неоднократно появлялась информа­ция о возможности поставок Ту-22МЗ на экспорт в варианте Ту-22МЗЭ, ли­шенном возможности нести ядерное оружие. В 1990-е годы наиболее ве­роятными покупателями «тройки» счи­тались Иран и Китай, а в 2001 году на авиасалоне в Бангалоре даже объ­явили о намерении Индии взять в ли­зинг четыре самолета. Ни один экс­портный контракт реализован не был. В 1992 году Ту-22МЗ демонстрировал­ся на авиасалоне в Фарнборо.
стоянка Ту-22МЗ 52-го гвардейского ТБАП, авиабаза Шайковка, середина 2000-х годов.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск