в Google+ Мы в Google+ История создания Ту-22М3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

История создания Ту-22М3


В конце 1950-х годов конструкто­ры получили задание на проекти­рование ракетоносца со скоростью полета порядка М=3, предназначенного в первую очередь для уничтожения авиа­носцев. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Сухого и Яковлева. Побе­дил самолет ОКБ Туполева. В серию по­шел Ту-22. Заказчик, однако, требования изменил, тем более что Ту-22 исходно­му техническому заданию соответствовал не в полной мере.

Ту-22М3 выполняет проход на малой высоте,
крыло находится в положении минимальной
стреловидности.
Совершенствование систем ПВО опу­стило ударную авиацию с небес почти до земли. Вместо скоростного и высотно­го однорежимного ракетоносца требовал­ся многорежимный самолет, способный выполнять прорыв ПВО на малых и сверх­малых высотах на сверхзвуке. В 1967 году вышло Постановление СМ СССР на раз­работку многорежимного дальнего ракетоносца.

Опять конкурс, опять те же участники, и опять не совсем честная победа ОКБ Ту­полева с проектом Ту-22М, хотя проект ОКБ Сухого основному заказчику в лице Дальней Авиации нравился больше.

Благодаря Постановлению появились Ту-22М0,Ту-22М1 и Ту-22М2, однако за­данные техническим заданием (T3) лет­ные данные удалось получить только на Ту-22МЗ. Вышел же действительно за­мечательный самолет, карьера которого продолжается.

В середине 1970-х годов на ММЗ «Опыт» (ОКБ А.Н. Туполева) разверну­лись работы по модернизации Ту-22М2. Главными направлениями стали совер­шенствование вооружения и замена си­ловой установки.
Разведчик Ту-22МР, авиабаза Воздвиженка,
середина 2000-х годов
Проектированием руко­водил Д.С. Марков, главный конструктор всех Ту-22М. Под очередную модификацию Ту-22М в ОКБ Н.Д. Кузнецова спроектировали новый ТРДДФ НК-25. Установка новых более мощных и экономичных двигате­лей, наряду с изменением конструкции воздухозаборников и увеличением мак­симального угла стреловидности кры­ла, позволяла выполнить требования T3 в части дальности и максимальной ско­рости полета. В конструкцию и борто­вые системы Ту-22М2 внесли столько из­менений, что новому «изделию» вполне можно было присвоить новое обозначение Действительно, на начальном этапе проектирования военные дали самоле­ту обозначение Ту-32, но затем вернули старое, добавив номер модификации - Ту-22МЗ («фирменное» обозначение «45-03»),
Бомбардировщик Ту-22МЗ на взлете, авиабаза Энгельс.
Первый опытный Ту-22МЗ поднялся в воздух 20 июня 1977 года, командиром экипажа был летчик-испытатель А.Д. Бес­сонов. Самолет прошел испытания доста­точно быстро и был принят на вооружение в 1983 году. Испытания же авиационно­го комплекса Ту-22МЗ с аэробаллистиче- ской ракетой X-15 затянулись - комплекс приняли на вооружение только в марте 1989 года.



По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск